Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 февраля 2016 г. N 118
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Чудиновой Т.М., начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Информационные технологии и связь" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "На оказание услуг по сопровождению программных продуктов, используемых единым диспетчерским центром КГКУ "КрУДор", субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Информационные технологии и связь" на действия комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства.
Из содержания жалобы ООО "Информационные технологии и связь" следует, что ООО "Информационные технологии и связь" считает, что при рассмотрении заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно:
- заявка ООО "Информационные технологии и связь" на участие в электронном аукционе отклонена с нарушением требований законодательства,
- при рассмотрении заявки N 3 ООО "Региональный инновационный центр" двое членов аукционной комиссии проголосовали за отклонение указанной заявки. В связи с чем податель жалобы считает, что при рассмотрении заявки N 3 также были нарушены требования законодательства.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы: Далидович Екатерина Сергеевна (доверенность от 27.01.2016),
- представитель уполномоченного органа: Гвоздилова Ирина Александровна (доверенность от 11.01.2016),
- представитель заказчика: Скрипкин Виктор Геннадьевич (доверенность N 111 от 18.12.2015),
- представитель аукционной комиссии: Лапырев Эдуард Васильевич (паспорт).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является оказание услуг по сопровождению программных продуктов, используемых единым диспетчерским центром КГКУ "КрУДор".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного закона.
В соответствии с указанными положениями законодательства в документации о проведении электронного аукциона установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии требованиям законодательства.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из анализа заявки ООО "Информационные технологии и связь" на участие в электронном аукционе следует, что участником закупки представлена декларация о соответствии требованиям, согласно которой ООО "Информационные технологии и связь" декларирует о соответствии ООО "Антей-Плюс" требованиям законодательства. При этом в составе заявки отсутствует декларация о соответствии ООО "Информационные технологии и связь" требованиям законодательства. Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Информационные технологии и связь" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона является правомерным, так как в составе заявки на участие в электронном аукционе не представлена требуемая декларация о соответствии требованиям законодательства.
Из анализа представленной в адрес Комиссии Красноярского УФАС России информации, следует, что при рассмотрении заявки N 3 - ООО "Региональный инновационный центр" аукционной комиссией было принято решение о признании указанной заявки соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона. При этом, двое членов комиссии проголосовали за отклонение указанной заявки по причине предоставления недостоверных сведений, а именно: "Выписка из Егрюл не соответствует фактическим обстоятельствам а именно: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц выданная 03.08.2015, не содержит информации о внесении изменений в Устав от 02.12.2015 г.".
Из анализа заявки N 3 и документов, представленных оператором электронной площадки, следует, что в составе ООО "Региональный инновационный центр" были представлены все сведения, установленные законодательством.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России также было установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в зависимости от предмета закупки должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, при подаче заявки на участие в электронном аукционе, предметом которого является оказание услуг, участник электронного аукциона должен предоставить в составе заявки на участие в электронном аукционе согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из анализа заявки ООО "Региональный инновационный центр" на участие в электронном аукционе следует, что ООО "Региональный инновационный центр" при подаче заявки на участие в электронном аукционе предоставил согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что вышеуказанная формулировка, использованная участником закупки при предоставлении согласия, не позволяет однозначно определить на исполнение каких обязанностей участник закупки выражает согласие.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии Красноярского УФАС России сделать вывод о том, что вышеуказанные действия участника закупки ООО "Региональный инновационный центр", не подлежат признанию надлежащим исполнением условий документации о предоставлении согласия на оказание услуг.
Таким образом, участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлено согласия на оказание услуг, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе такому участнику.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Информационные технологии и связь" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем проведения процедуры повторного рассмотрения заявки N 3 на участие в электронном аукционе. С этой целью аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры электронного аукциона.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 февраля 2016 г. N 118
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016