Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 февраля 2016 г. N 149
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой - начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "УралМастер" на действия аукционной комиссии ФКУ "Объединение исправительных учреждений N 26 с особыми условиями хозяйственной деятельности главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка запасных частей к автомобилям УРАЛ, КрАЗ, КАМАЗ", на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "УралМастер" на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка запасных частей к автомобилям УРАЛ, КрАЗ, КАМАЗ" (далее - жалоба).
Красноярским УФАС России в адрес Аукционной комиссии, подателя были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ФКУ "Объединение исправительных учреждений N 26 с особыми условиями хозяйственной деятельности главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" - Храмова Елена Александровна (доверенность от 11.02.2016).
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Из содержания жалобы ООО "УралМастер" следует, что заявка ООО "УралМастер" признан несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, причина отказа: пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, отсутвствует указание на артикул запасных частей, что не позволяет идентифицировать товар, не указано количество поставляемого товара.
ООО "УралМастер" считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
Из пояснений Аукционной комиссии следует, что в соответствии с пунктом 3.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 1 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 аукционной документации предусматривалась поставка запасных частей к автомобилях УРАЛ, КрАЗ, КАМАЗ, в соответствии с перечнем, в котором имелись ссылки на каталоги деталей и сборочных единиц конкретных автомобилей, а также артикул позволяющий идентифицировать товар ввиду того, что запасные части с аналогичным наименованием могут присутствовать как у автомобилей УРАЛ, КрАЗ, КАМАЗ, так и в автомобилях других марок, в поставке которых Заказчик не нуждается.
В заявке N 3 ООО "УралМастер" отсутствовали ссылки на Каталоги, а также указания артикулов запасных частей, в связи с чем комиссией было принято решение об отклонении заявки, так как не представлялось возможным идентифицировать товар на соответствие заявленным требованиям.
Комиссия Красноярского УФАС России, ознакомившись с материалами жалобы пришла к следующему выводу.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "УралМастер".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что документацией электронного аукциона установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 1 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе N 1 аукционной документации "Описание объекта закупки" содержится таблица в которой указано: "N", "Наименование", "Количество", "Единица" и в последней колонке указаны Каталоги деталей и сборочных единиц автомобилей УРАЛ, КрАЗ, КАМАЗ.
ООО "УралМастер" в первой части заявки указало - наименование товаров и наименование страны происхождения товаров.
Артикул, Каталоги деталей и сборочных единиц автомобилей и количество товара, указанные в аукционной документации не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки, что означает отсутствие обязанности участника закупки указывать эти сведения в заявке.
ООО "УралМастер" предоставило заявку в соответствии с Законом о контрактной системе.
Требование об указании сведений в заявке об артикуле, каталоге деталей и сборочных единиц автомобилей и количестве товара документацией не установлено.
Таким образом, заявка ООО "УралМастер" соответствовала требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть аукционной заявки ООО "УралМастер".
Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что участник закупки под N 4 был отклонен по аналогичным основаниям.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "УралМастер" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения первых частей заявок участников под NN 3, 4.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 февраля 2016 г. N 149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016