Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2016 г. N 228
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Красноярск инжиниринг" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона NЭА 9740/15 "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения, предназначенного для открытия структурного подразделения КГБУ МФЦ", расположенного по адресу: Красноярский край, п. Емельяново, пер. Кооперативный, 6" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красноярск инжиниринг" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители уполномоченного органа - Прохоренко Э.В. (доверенность N 19 от 14.01.2016); представитель заказчика Зенкова О,И. (доверенность N101 от 01.03.2016).
ООО "Красноярск инжиниринг", надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
Из содержания следует, что согласно п.6 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Разделом 1.7 "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации установлено, что предметом контракта являются следующие виды работ по статистическим группам: 45.21.15.160 Работы общестроительные по ремонту прочих зданий ОКПД2 41.20.40.000: Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).
Пунктом N1 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457, запрещено с 1 января 2016 г. выполнение работ/оказание услуг в государственных и муниципальных закупках подпадающих под статистическую группу общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) "строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные".
Вместе с тем., в инструкции по заполнению заявки аукционной документации в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также в нарушение ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Не установлено требование о наличии у участника размещения заказа действующего Свидетельство СРО с открытыми допускам, заменяющие собой допуск 33.3 (генеральный подряд), если это необходимо, а так же Лицензию МЧС в случаи выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией собственными силами участника размещения заказа.
Установлены требования к характеристикам материалов (Требования, предъявляемые к используемому товару), к единицам измерения не соответствующие системе СИ, а именно:
п.1 прочность при изгибе не менее15Мпа (должно быть МПа);
п.2 прочность при изгибе не менее 35 Мпа
п.3 давление насыщенного пара - до 0,5 Мпа; рабочее давление нагреваемой воды - до 0,5 Мпа.
В соответствии с вышеизложенным ООО "Красинж" считает, что допущенные Заказчиком нарушения действующего Законодательства ущемляют права и законные интересы ООО "Красинж" как участника закупки, поскольку из-за несоответствий в отношении требований к объекту закупки делают невозможной подготовку и подачу заявки на участие в электронном аукционе, и на основании ст. 105 Закона N44-ФЗ.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены следующие пояснения:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 N1457 "О Перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" утвержден перечень отдельных видов работ (услуг),выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В указанный перечень включено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Вместе с тем, агентство отмечает, что в настоящее время в Закон 44-ФЗ не внесены соответствующие изменения, а именно: не конкретизированы требования к документам и их содержанию, подтверждающим соответствие участника такого аукциона указанным требованиям.
То есть заказчику, уполномоченному органу, комиссии представляется неясным, что конкретно и какие документы должен представить участник закупки в качестве документов, подтверждающих соответствие статье 14 Закона 44-ФЗ.
В настоящее время агентством подготовлен официальный запрос в ФАС России с целью разъяснения, какие конкретно документы должны содержать вторые части заявок участников электронных аукционов и какие документы комиссия при рассмотрении заявок электронных аукционов должна считать соответствующим требованиям ст. 14 44-ФЗ, а какие нет.
ООО "Красинж" констатирует, что в документации не установлено требование о наличии у участника размещения заказа действующего Свидетельство СРО с открытыми допускам, заменяющие собой допуск 33.3 (генеральный подряд), если это необходимо, а так же Лицензию МЧС в случае выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией собственными силами участника размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
К указанным видам работ относятся также работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
При данных условиях, предъявление к участнику закупки требований о наличии лицензии являлось бы ограничением, так как документацией не установлена обязанность участника выполнить указанные работы лично.
Учитывая в совокупности вышеперечисленное, наличие у участника закупки допуска СРО с функцией генерального подрядчика, осуществляющего организацию и координацию работ по капитальному ремонту, в том числе работ не влияющих на безопасность объектов капитального строительства. "Жилищно-гражданское строительство" (пункт 33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства") позволяет исключить обязательное условие наличия у участника закупки соответствующей Лицензии МЧС".
Податель жалобы указывает, что в аукционной документации установлены требования к характеристикам материалов (Требования, предъявляемые к используемому товару), к единицам измерения не соответствующие системе СИ, а именно:
- п.1 прочность при изгибе не менее 15Мпа (должно быть МПа);
- п.2 прочность при изгибе не менее 35 Мпа
- п.3 давление насыщенного пара - до 0,5 Мпа; рабочее давление нагреваемой воды - до 0,5 Мпа.
При формировании документации, Заказчиком была указана единица измерения не в соответствии с системой СИ, а именно - единицы измерения прочности при изгибе прописаны с маленькой буквы (вместо МПа, напечатано Мпа), что ни каким образом не ограничивает конкуренцию, т. е. при рассмотрении заявок участников электронного аукциона, ни одна из них не была отклонена по этой причине".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 N 1457 "О Перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В указанный перечень включено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, или копии этих документов.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в настоящее время Закон о контрактной системе не содержит определенных требований к документам и их содержанию, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
К указанным видам работ относятся также работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
При указанных условиях, предъявление к участнику закупки требований о наличии лицензии являлось бы ограничением, так как документацией не установлена обязанность участника выполнить указанные работы лично.
Учитывая в совокупности вышеперечисленное, наличие у участника закупки допуска СРО с функцией генерального подрядчика, осуществляющего организацию и координацию работ по капитальному ремонту, в том числе работ не влияющих на безопасность объектов капитального строительства. "Жилищно-гражданское строительство" (пункт 33.3 Приказа Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства") позволяет исключить обязательное условие наличия у участника закупки соответствующей Лицензии МЧС.
Податель жалобы указывает, что в аукционной документации установлены требования к характеристикам материалов (Требования, предъявляемые к используемому товару), к единицам измерения не соответствующие системе СИ, а именно:
- п.1 прочность при изгибе не менее 15Мпа (должно быть МПа);
- п.2 прочность при изгибе не менее 35 Мпа
- п.3 давление насыщенного пара - до 0,5 Мпа; рабочее давление нагреваемой воды - до 0,5 Мпа.
При формировании документации, Заказчиком была указана единица измерения не в соответствии с системой СИ, а именно - единицы измерения прочности при изгибе прописаны с маленькой буквы (вместо МПа, напечатано Мпа). Комиссия делает вывод о том, что указанные обстоятельства не повлияли на результаты определения подрядчика т. е. при рассмотрении заявок участников электронного аукциона, ни одна из них не была отклонена по этой причине".
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Красноярск инжиниринг" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "Красноярск инжиниринг" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2016 г. N 228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016