Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 февраля 2016 г. N 97
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Охранная фирма Ягуар" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кежемская районная больница" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по охране объектов (с пультом централизованного наблюдения и тревожной кнопкой)", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300312216000012, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Охранная фирма Ягуар" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по охране объектов (с пультом централизованного наблюдения и тревожной кнопкой)" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил. До рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
ООО "Охранная фирма Ягуар", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "Охранная фирма Ягуар" следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущено нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно, необоснованное включение в документацию о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране (централизованное наблюдение) объектов КГБУЗ Кежемская РБ требования о наличии у участников (п. 4.5. Информационной карты) копии документа, выданного органами внутренних дел, подтверждающего наличие у участника на территории г. Кодинск собственного пульта централизованного наблюдения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по охране объектов (с пультом централизованного наблюдения и тревожной кнопкой)", номер извещения 0319300312216000012.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки предоставляет первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию документа, выданного органами внутренних дел, подтверждающего наличие у участника на территории г. Кодинск собственного пульта централизованного наблюдения.
Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено предоставление участником документа, выданного органами внутренних дел, подтверждающего наличие у участника закупки собственного пульта централизованного наблюдения.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в документации об аукционе установлено излишнее требование к составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно предоставление копии документа, выданного органами внутренних дел, подтверждающего наличие у участника на территории г. Кодинск собственного пульта централизованного наблюдения. Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "Охранная фирма Ягуар" по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Охранная фирма Ягуар" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 февраля 2016 г. N 97
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016