Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 марта 2016 г. N 115
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Воронина Александра Владимировна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Новые окна"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Новые окна" и материалы дела N 7-1/156,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Новые окна" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель указывает следующие доводы. ООО "Новые окна" является членом саморегулируемой организации, осуществляющих строительство ассоциации строителей "Импульс". 24 сентября 2015 года ООО "Новые окна" получило свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 2934. Свидетельство выдано без ограничения срока и территории его действия, ООО "Новые окна" находится в реестре действующих членов СРО, который отражен на официальном сайте ассоциации строителей "Импульс" http://строимпульс.рф. Копия данного свидетельства приложена в составе аукционной заявки, но заявка отклонена, что, по мнению заявителя, является нарушением законодательства.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516000546 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 04.02.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - выполнение работ по замене деревянных окон и дверей на окна и двери из поливинилхлоридных профилей в травматологическом корпусе для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 059 747 рублей 00копеек.
В соответствии с протоколом от 19.02.2016, поступило девять заявок. Заявкам с порядковыми номерами два, четыре, девять отказано в допуске к аукциону.
Согласно протоколу от 24.02.2016, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером шесть, которое составило 736 524,01 рублей.
На основании протокола от 29.02.2016, победителем признано ООО "РегиоХабСтрой" с наименьшим предложением о цене контракта. Заявка участника ООО "Новые окна" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку согласно информации из реестра членов СРО, размещенной на официальном сайте строимпульс.рф, ООО "Новые окна" не является членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Заявки участников ООО "Хорс" и ООО "Профи ДВ" признаны несоответствующими по аналогичным основаниям.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 11.03.2016 N 06-10-215), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 10.03.2016 N 1-18/680), жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.10 "Информационной карты" аукционной документации установлены требования к участникам закупки о представлении копии выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием следующего вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, с учетом требований части 1.1. ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Согласно ч. 1 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Частью 3 данной статьи предусмотрено, что в день выдачи члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, саморегулируемая организация размещает на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о выдаче члену саморегулируемой организации данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о выдаче данного свидетельства. В день принятия соответствующего решения саморегулируемая организация размещает на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о внесении изменений в данное свидетельство, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о принятом решении.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон N 315-ФЗ), установлено, что реестр членов саморегулируемой организации представляет собой информационный ресурс, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона и содержащий систематизированную информацию о членах саморегулируемой организации, а также сведения о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации.
В ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона N 315-ФЗ установлено, что саморегулируемая организация для обеспечения доступа к информации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обязана создать и вести в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации. При этом саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, в том числе сведения о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.1 настоящего Федерального закона.
Следовательно, саморегулируемая организация в обязательном порядке публикует в реестре членов СРО в сети Интернет соответствующие сведения о выданных свидетельствах СРО.
На основании ч.2 ст.7.1 Федерального закона N 315-ФЗ, лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, предусмотренных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации.
На момент подведения итогов - 29.02.2016, на момент опубликования протокола на электронной площадке 01.03.2016, на официальном сайте http://строимпульс.рф поиск в разделе "Реестр членов" по ИНН: 0411166570 не дал результатов. Поиск утративших силу свидетельств на вышеуказанный момент по N 2934 представленного участником ООО "Новые окна" свидетельства СРО обнаружил данный документ в поисковой строке с отметкой "Действие свидетельства с запрашиваемым Вами номером прекращено". Поскольку данный факт подтверждается актом аукционной комиссии уполномоченного органа и скриншотами с официального сайта саморегулируемой организации: АС "Импульс", Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при признании заявки ООО "Новые окна" несоответствующей требованиям аукционной документации, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новые окна" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 марта 2016 г. N 115
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016