Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 февраля 2016 г. N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
"<_>" представителя заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, действующего на основании доверенности.
-в отсутствие, надлежащем образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя физического лица,
рассмотрев жалобу физического лица на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по хранению арестованного имущества за N 0127100010616000006 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Брянского УФАС России 27.01.2016 года поступила жалоба от физического лица на положения о документации о закупке путем проведения запроса котировок. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
25.01.2016 года в 18:13 по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по хранению арестованного имущества за N 0127100010616000006 (далее - извещение о проведении запроса котировок за N0127100010616000006).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика при осуществлении закупки на оказание услуг по хранению арестованного имущества за N 0127100010616000006, поскольку:
-во-первых, в извещении о запросе котировок за N 0127100010616000006 отсутствует указание метода и даты обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта;
-во-вторых, в п.7 извещения о проведении запроса котировок и п.5.4.1 проекта государственного контракта не соответствуют друг другу, что нарушает п.1 ст.34 Закона о контрактной системы.
-в-третьих, в проект контракта не включены обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, что нарушает п.13 ст.34 закона о контрактной системе.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России 02.02.2016 года поступили письменные возражения заказчика по доводам, изложенным в жалобе.
Представитель заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области "<_>" не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что при формировании извещения о проведении закупки N 0127100010616000006 не нарушены права и законные интересы участников закупки.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской
области нарушены требования ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта) и ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод, поскольку заказчиком в Приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок за N 0127100010616000006 не указан метод обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заявителя относительно необходимости обязательного указания даты обоснования начальной максимальной цены контракта в извещении о проведении запроса котировок, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрено указание даты обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта в размещенном в единой информационной системе извещении о проведении закупки.
2. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской
области не нарушены требования ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку п.7 извещения о проведении запроса котировок содержит информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а пунктом 5.4.1 проекта государственного контракта на оказание услуг по хранению арестованного имущества определен порядок расчетов за оказанные услуги по хранению арестованного имущества.
Довод заявителя относительно противоречивой информации в п.7 извещения о проведении запроса котировок и в п.5.4.1 проекта государственного контракта является необоснованным, поскольку обоснование начальной (максимальной) цены контракта и порядок расчета за оказанные услуги, не идентичны и не тождественны, так как описывают различные правоотношения. Так п.7 извещения о проведении запроса котировок содержит информацию о том, как заказчиком рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, а п.5.4.1 проекта государственного контракта определяет порядок расчетов за оказанные услуги с Хранителем по государственному контракту.
3. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области не нарушены требования п.13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку разделом 3-4 проекта государственного контракта определен порядок и сроки осуществления заказчиком приемки оказанной услуги.
Так в соответствии п.3.2 проекта государственного контракта началом срока оказания услуг по хранению Объекта хранения является день передачи Заказчиком Хранителю арестованного имущества по акту приема-передачи, а согласно п.3.3 проекта государственного контракта - окончанием срока оказания услуг по хранению Объекта хранения является день передачи (возврата) Хранителем Заказчику хранимого имущества по акту приема-передачи. Пунктом 4.6 проекта государственного контракта установлено, что возврат переданного на хранение имущества осуществляется по акту приема-передачи (возврата) имущества, подписываемому Хранителем и судебным приставом-исполнителем.
4. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской
области нарушены требования ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку в проекте государственного контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, чтобы до участника закупки заранее должна быть доведена информация об условиях уменьшения суммы, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.
5. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской
области нарушены требования п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о объеме оказания услуги, являющихся предметом контракта, поскольку в извещении о проведении запроса котировок 0127100010616000006 содержится противоречивая информация относительно наименования и описания объекта закупки.
Согласно извещения о проведении запроса котировок за N 0127100010616000006 предметом закупки является оказание услуг по хранению арестованного имущества, однако в соответствии с п.8 извещения о закупки цена государственного контракта сформирована с учетом потребности заказчика в иных действий исполнительного производства, а именно: транспортные расходы; командировочные расходы; расходы на страхование; уплату налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей; расходы, связанные с выездом к месту фактического нахождения арестованного имущества; почтовые отправления; фотосъемку; прочие расходы, которые оплачиваются в соответствии с условиями государственного контракта или на иных основаниях.
При обозрении Приложения N3 извещения о проведении запроса котировок за N 0127100010616000006 и коммерческих предложений (исх. N120, 122 124 от 07.12.2015 года) установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контракта включает в себя только стоимость услуг по хранению арестованного имущества.
Таким образом, сформированное заказчиком извещение о проведении запроса котировок N 0127100010616000006 не позволяет однозначно сделать вывод о том, что является потребностью заказчика только услуги по хранению арестованного имущества или также потребностью заказчика являются транспортные расходы; командировочные расходы; расходы на страхование; уплату налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей; расходы, связанные с выездом к месту фактического нахождения арестованного имущества; почтовые отправления; фотосъемку; прочие расходы.
В соответствии ст.116 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об исполнительном производстве" у заказчика имеется возможность о включении в предмет закупки расходов по совершению всех необходимых действий связанных с исполнительным производством.
6. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку:
-во-первых, заказчиком при осуществлении закупки на оказание услуг по хранению арестованного имущества за N 0127100010616000006 не определен срок оплаты услуг за хранение арестованного имущества за счет средств федерального бюджета, так:
Пунктом 15 извещения о проведении запроса котировок N 0127100010616000006 установлено, что оплата оказанных услуг по хранению имущества осуществляется не позднее 15.06.2017 г.
Пунктом 16 извещения о проведении запроса котировок N 0127100010616000006 срок оказания услуг установлен в течение 2016 года.
Согласно п.3 извещения о проведении запроса котировок за N0127100010616000006 источником финансирования закупки являются: средства должника, средства, вырученные от реализации имущества, взыскателя, федерального бюджета. Пунктом п.5.1 проекта государственного контракта установлено, что стоимость Контракта составляет 499 000 (четыреста девяносто тысяч рублей 00 копеек), включая НДС, из них за счет средств федерального бюджета 200 000 (Двести тысяч двести) рублей 00 копеек, однако в разделе 5 проекта государственного контракта отсутствует срок оплаты услуг по хранению арестованного имущества за счет средств федерального бюджета.
На основании п.8 статьи 3 Закона о контрактной системе под государственным или муниципальным контрактом понимается, договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
Поклажедателем может быть лицо, действующее на основании закона или договора и не являющееся собственником имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 889 ГК РФ хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.
Согласно части 1 статьи 896 ГК РФ вознаграждение за хранение должно быть уплачено хранителю по окончании хранения, а если оплата хранения предусмотрена по периодам, оно должно выплачиваться соответствующими частями по истечении каждого периода, однако заказчиком в проекте государственного контракта не установлен срок оплаты услуг за хранение арестованного имущества за счет средств федерального бюджета.
-во-вторых, п.15 извещения о проведении запроса котировок за N0127100010616000006 и п.5.4.1 проекта государственного контракта на оказание услуг по хранению арестованного имущества содержат условия оплаты на основании разных документов, так:
Пунктом 15 извещения о проведении запроса котировок за N0127100010616000006 установлен порядок оплаты на основании следующих документов :
Хранитель представляет Заказчику:
три экземпляра акта сдачи-приема выполненных работ с расчетом их стоимости в соответствии с тарифами, согласно приложению N 1 к государственному Контракту;
счет;
счет-фактуру;
копию постановления о назначении ответственного хранителя;
копию акта передачи арестованного имущества на хранение;
копию акта возврата арестованного имущества с хранения
копию постановления о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, связанных с хранением арестованного имущества, или копию постановления судебного пристава-исполнителя об оплате услуг Хранителя за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 5.4.1 проекта государственного контракта установлено следующее: Заказчик осуществляет оплату услуг Хранителя на основании следующих документов:
- государственного контракта;
- акта сдачи-приема услуг по хранению имущества, утвержденного руководителем или заместителем руководителя УФССП России по Брянской области, и сметы расходов с приложением документов, подтверждающих расходы, понесенные Хранителем по хранению арестованного имущества;
- постановления о возмещении расходов по совершению исполнительных действий, связанных с хранением арестованного имущества, утвержденного старшим судебным приставом структурного подразделения УФССП России по Брянской области;
- иных документов, подтверждающие назначение Хранителя.
Таким образом, заказчиком в пункте 5.4.1 проекта государственного контракта установлен порядок оплаты за оказание услуг по хранению арестованного имущества на основании иных документов.
7. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования п.4 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта, поскольку извещение о проведении запроса котировок N0127100010616000006 не содержит условие о признании победителя, уклонившимся от заключения контракта в случае, предусмотренном ч.11 ст.78 закона о контрактной системе, а именно если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
8. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе и п.4 ст.42 Закона о контрактной системе, согласно которого в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены ограничения участия в определении исполнителя, установленные в соответствии с Законом о контрактной системе, а также Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), согласно которого оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., поскольку в извещении о проведении запроса котировок за NN0127100010616000006 не установлен запрет на оказание услуг на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года, и как следствие к участникам закупки не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие предлагаемой участником запроса котировок услуги запретам на допуск в случае, если такие запреты установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4, ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу физического лица на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание услуг по хранению арестованного имущества за N 0127100010616000006 частично обоснованной в части не указания в извещении о проведении запроса котировок метода обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта.
2.По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушившим требования ч.1 ст.73, ч.1 ст.22, ч.13 ст.34, п.4 ч.1 ст.73, ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
3.Выдать заказчику Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 3 февраля 2016 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016