Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 марта 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 17.03.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Дельта плюс" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (извещение N 0128200000116000167) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" (доверенность N 01-14/1438 от 08.07.2015 года), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 11.01.2016 года), заявителя ООО "Дельта плюс". (доверенность N 81 от 15.03.2016 года).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 125-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта плюс" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (извещение N 0128200000116000167).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Рифарм М" по следующим основаниям: пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: приложение N 1 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 4-8 не указаны показатели товара в диапазоне).
Согласно технического задания заказчика (Приложение N 1 к информационной карте электронного аукциона) по пунктам 4-8 требовался зонд желудочный со следующими характеристиками "_ длина зонда не менее 76 и не более 80 см*_", примечание к аукционной документации "*" - участник закупки указывает значение показателей в диапазоне.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в заявке ООО "Дельта плюс" были представлены конкретные показатели, соответствующим значениям, установленным аукционной документацией. К тому же желудочные зонды не растягиваются, не меняют длину и не могут указываться диапазоном в принципе. Короткие желудочные зонды (катетеры) отличаются длиной у производителей: некоторые выпускают длину - 76 мм, другие 80 мм. Участник указал конкретные длины зондов в соответствии с информацией производителя и в рамках установленного заказчиком диапазона. Таким образом, заявка участника полностью соответствовала требованиям к товару, установленному аукционной документацией. Никаких разночтений или ошибок описания товара техническое задание заказчика не содержало. Заявка участника была объективной и достоверной.
В силу изложенного, заявитель просит признать решение аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Дельта плюс" на участие в указанном электронном аукционе неправомерным, отменить результаты электронного аукциона, обязать аукционную комиссию допустить заявку ООО "Дельта плюс" к участию в электронном аукционе, направит в адрес уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 29.02.2016 года было подано 8 заявок от участников, с порядковыми номерами: 5,7,8,10,11,12,13,14. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 10,12,14.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2016 N 0128200000116000167 отказано в допуске участнику закупки N 8 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям N 4-8 не указаны показатели товара в диапазоне), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона по позициям N N 4-8 указано следующее: длина зонда не менее 76 и не более 80 см*, где знак * означает, что участник закупки указывает значение показателей в диапазоне.
В заявке N 8 по позициям NN 4-8 указано следующее: длина зонда 76 и 80 см*.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Дельта плюс" необоснованной в полном объеме.
Представитель государственного заказчика пояснил, что при подготовке аукционной документации была допущена техническая ошибка по указанию требований к значениям показателей длины зонда желудочного в диапазоне, а не в виде конкретных значений, в документацию об электронном аукционе будут внесены соответствующие изменения.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (извещение N 0128200000116000167) по позициям N N 4-8 указано следующее: длина зонда не менее 76 и не более 80 см*, где знак * означает, что участник закупки указывает значение показателей в диапазоне.
В заявке N 8 ООО "Дельта плюс" по позициям NN 4-8 указано следующее: длина зонда 76 и 80 см*.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Дельта плюс", в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (извещение N 0128200000116000167) по позициям N N 4-8 установлено, что участник закупки указывает значение показателей в диапазоне. Вместе длина зонда желудочного фактически не может быть выражена в виде диапазонных показателей, таких размеров не существует.
С учетом изложенного, вышеуказанные требования в аукционной документации составлены некорректно, необъективно, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки под номером 8.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта плюс" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (извещение N 0128200000116000167) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016