Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 марта 2016 г. N 80-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
Колмаков Р.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" - Шаковец Ю.С. (доверенность от 12.01.2016 года N86-10/62),
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области -Перелыгина Т.С (доверенность от 11.01.2016 года N 13);
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО "Джодас Экспоим",
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (извещение N 0131200001016000205) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее-аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (извещение N 0131200001016000205).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия предложенного к поставке товара описанию объекта закупки в аукционной документации. Заявитель полагает, что предложенный им в заявке медицинский препарат является аналогичным и взаимозаменяемым заявленному заказчиком.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
16.02.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 2449503, 41 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер".
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с Техническим заданием ("Описание объекта закупки" - (приложение 4 часть 3 документации об аукционе) к поставке требуются лекарственные средства:
- п. 1: Цефоперазон+Сульбактам, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г, 2,18 г - флаконы N100. Содержит 2,18 действующего вещества"
- п. 2: Цефоперазон+Сульбактам, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г - флаконы N5 - упаковки ячейковые контурные /в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл.
Как следует из материалов дела, заявитель в своей заявке по позиции 1 предлагает к поставке лекарственное средство - Цефоперазон+Сульбактам джодас - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г-флакон N1. Содержит суммарно до 2,2г. действующего вещества, что не соответствует характеристикам лекарственного средства, указанного в аукционной документации.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в инструкции по медицинскому применению препарата "Сульцеф" (МНН: Цефоперазон+Сульбактам), зарегистрированного за номером ЛС-001677, указано следующее. "Состав: 1 флакон содержит активные вещества: цефоперазон натрия, эквивлентный цефоперазону - 1г, сульбактам натрия, эквивлентный сульбактаму - 1г. Форма выпуска: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г во флаконах. По 2, 18г порошка в стеклянные флаконы бесцветного стекла".
В соответствии со сведениями Государственного реестра лекарственных средств требованиям, установленным п. 1 Технического задания в части лекарственной формы (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения) и дозировки (1г+1г) соответствуют препараты с торговыми наименованиями: "Цефоперазон+Сульбактам Спенсер", "Пактоцеф", "Цефбактам", "Сульцеф", "Сульмовер", "Цебанекс", "Бакперазон", "Сульзонцеф", "Цефоперазон+Сульбактам Джодас".
Следовательно, кроме препарата "Сульцеф", присутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства и доводы заявителя о том, что дозировка предлагаемого им лекарственного средства является аналогичной и взаимозаменяемой не нашли своего подтверждения.
Согласно п. 2 ч. 4. ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе, в том числе в случае несоответствия представленных в составе заявки конкретных показателей товара требованиям документации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (извещение N 0131200001016000205)
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств на 1 полугодие 2016 года (извещение N 0131200001016000205) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 11.03.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 16.03.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 марта 2016 г. N 80-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016