Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 февраля 2016 г. N 43-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Бокаревой И.И. Перелыгиной Т.С., ООО "Биофарм" - Малышевой С.В., БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N1" - Фадеевой Н.А., Белозерской Т.А., Костина В.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Биофарм" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N1" (заказчик координатор) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001015005321)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Биофарм" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N1" (заказчик координатор) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001015005321) (далее - ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания запрашиваемых характеристик в соответствии с пунктом 3 технического задания к поставке требовался препарат с МНН Тиоктовая кислота (концентрат для приготовления раствора для инфузий 30 мг/мл, 20 мл, N5, в количестве 660 упаковок), при этом по состоянию на 21.01.2016 года указанное лекарственное средство с требуемой дозировкой выпускают ОАО "Фармак" Украина и "Верваг Фарма ГмбХ и Ко.КГ" Германия и по имеющимся данным поставки препарат "Верваг Фарма ГмбХ и Ко.КГ" Германия приостановлены, равно как нет однозначного ответа о наличии на Российском рынке препарата производства ОАО "Фармак" Украина, что в свою очередь ведет к ограничению количества участников закупки.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N1" (заказчик координатор) доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001015005321).
Предметом закупки являлись поставка лекарственных препаратов, в том числе в соответствии с пунктом 3 технического задания к поставке требовался препарат с МНН Тиоктовая кислота (концентрат для приготовления раствора для инфузий 30 мг/мл, 20 мл, N5, в количестве 660 упаковок).
В соответствии Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона.
В зависимости от своих потребностей заказчик устанавливает требования в частности к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам и видам товара.
Из материалов дела следует, что предметом спорного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не его изготовление, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем предмета закупки, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющим потребностям Заказчика.
ООО "Биофарм" не предоставлены какие либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.
Кроме того, согласно информационному письму представительства ПАО "Фармак" (официальное представительство на территории Российской Федерации) по состоянию на 03.02.2016 года на Российском рынке имеется в наличии лекарственный препарат Нейролипон, отвечающий характеристикам, запрашиваемым в ЭА и в достаточном количестве доступном для всех желающих.
Также изучив первые части заявок участников, поданных на участие в аукционе, Комиссией было установлено, что на участие в аукционе было подано 4 заявки (в том числе от ООО "Биофарм"), при этом к поставке предлагалось лекарственное средство как производства Германии так и Украины.
Оценив доводы сторон принимая во внимание предоставленные документы Комиссия полагает, что отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности выполнить условия аукциона не свидетельствует о нарушении Заказчиком в рамках осуществления закупки требований статьи 33 Закона о контрактной системе и не может являться основанием для признания действий Заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Биофарм" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N1" (заказчик координатор) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001015005321) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 04.02.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.В. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 4 февраля 2016 г. N 43-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016