Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 1 марта 2016 г. N 49с/16
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Ю.А. Шипулина,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Добровская районная больница" - Корнеевой С.В.(доверенность N1от 29.02.2016),
- заявителя - страховое акционерное общество "ВСК"- Шеламова Д.В. (доверенность N00-26-16), Павлова М.С. (доверенность N0082-Д), Присекиной В.В.(доверенность N00-26-17),
рассмотрев жалобу страхового акционерного общества "ВСК" (далее- заявитель) на действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Добровская районная больница"(далее -заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый номер 0346300001616000007) (далее- запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 20.02.2016 поступила жалоба САО "ВСК" на действия единой комиссии заказчика при проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что действия единой комиссии по отклонению котировочной заявки общества по причине несоответствия заявки ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе (расчет размера страховой премии произведен с нарушением требований Указания Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядки их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств": размер страховой премии, предложенной данным участником, меньше минимального значения) не соответствуют действующему законодательству.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что действия единой комиссии по отклонению заявки САО "ВСК" на участие в запросе котировок соответствуют Закону о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Извещение о проведении запроса котировок N0346300001616000007 размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
11.02.2016 котировочной комиссией заказчика принят протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с данным протоколом заявка АО "Страховое общество газовой промышленности" признана соответствующей требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, а заявка САО "ВСК" признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок по причине: "Расчет размера страховой премии произведен с нарушением требований Указания Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядки их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств": размер страховой премии, предложенной данным участником, меньше минимального значения".
Согласно пункта 7 извещения о проведении запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта - 53 584,15 (пятьдесят три тысячи пятьсот восемьдесят четыре) руб. 15 коп.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в приложении N 1.
Согласно пункта 8 извещения о проведении запроса котировок цена контракта (сумма страховой премии) должна соответствовать страховым тарифам, установленным Указанием Банка России от 19.09.2014 N3384-у "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Цена контракта, предлагаемая участником запроса котировок, не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в настоящем извещении.
В ходе анализа заявки САО "ВСК", Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявка данного участника соответствует требованиям, установленным ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а также соответствует форме котировочной заявки, установленной в извещении о проведении запроса котировок. При этом предложенная цена контракта (53 584, 14 коп.) не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Исходя из изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что оснований, установленных ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе для отклонения котировочной заявки САО "ВСК", у единой комиссии не было.
Таким образом, единая комиссия допустила нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Липецкого УФАС России заказчиком был представлен заключенный 19.02.2016 с Акционерным обществом "Страховое общество газовой промышленности" контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Установленное нарушение Закона содержит признаки совершения административного правонарушения и признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу страхового акционерного общества "ВСК" на действия котировочной комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Добровская районная больница" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый номер 0346300001616000007) обоснованной.
2. В действиях единой комиссии установлено нарушение ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в виду того, что контракт заключен.
4.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ Т.Н. Ролдугина
____________ Ю.А. Шипулина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 1 марта 2016 г. N 49с/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2016