Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 марта 2016 г. N 07-24-1389эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Элитволгострой" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры городского поселения Руза "Парк культуры и отдыха "Городок" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок Рузского муниципального района" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации благоустройства МБУК гп Руза ПКиО "Городок" (номер извещения 0848300059116000010 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования при описании объекта закупки, а именно: неисполнимые условия по сроку оказание услуги, отсутствие объемов оказанияуслуг, а так же отсутствие ответственности исполнителя по контракту и отсутствие надлежащих требований к участникам закупки.
Представитель Заказчикас доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -20.02.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 200 000,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 29.02.2016;
4) на участие в Аукционе подана1 заявка от участника закупки, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.
5) заявка единственного участника закупки ООО "Проектреставрация" признана соответствующей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе установлены сроки оказания услуг, в соответствии с которыми не представляется возможным исполнить контракт, ввиду того, что выдача технических условий осуществляется в течение 14 дней, а также требуется проведение экспертиз и согласований.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к услугам, оказываемым по контракту, а именно:
- получения технических условий на присоединение и перекладку существующих инженерных коммуникаций, которые выдаются эксплуатирующими организациями по запросу проектной организации;
- разработка проектно-сметной документации для дальнейшего комплексного благоустройства и озеленения территории для предоставления возможности активного и пассивного отдыха и досуга всех демографических групп населения, как в летнее, так и вы зимнее время года в природном окружении. Проект требуется разработать в одну стадию - Научно-проектная документация;
- сбор исходных данных, материалов для проектирования и получения технических условий на подключение временных инженерных сетей для обеспечения стройплощадки;
- согласование и утверждение проектной документации.
Также в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлен срок оказания услуги "с даты заключения контракта в течение 10 рабочих дней".
Представитель Заказчика пояснил, что здание Муниципального бюджетного учреждения культуры городского поселения Руза "Парк культуры и отдыха "Городок" является объектом "культурного-наследия", что влечет за собой наличие охранных обязательств и особых условий содержания объекта, следовательно, если проектировщик в ходе работ принимает проектное решение по благоустройству парка и ремонту его частей, и при этом не затрагивает предмет охраны, не нарушает и не вмешивается в объект археологического наследия, то историко-культурную экспертизу и согласование работ с органом охраны (Министерство культуры Московской области) проводить не требуется, а также выдача технических условий осуществляется в сроки, позволяющие исполнить контракт в срок, установленный в документации об Аукционе.
Комиссия, изучив материалы, представленные на заседании Комиссии, установила, что срок оказания услуг не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем не представлено документов, свидетельствующих, что в документации об Аукционе установлен неисполнимый срок оказания услуг.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе не представляется возможным определить конкретный объем оказания услуг по контракту.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к оказанию услугипо разработкенаучно-проектной документация с описанием местоположение, границы, площади объекта и планировочных ограничений.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, представленную на заседании Комиссии, установила, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены объемы оказания услуг, соответствующие пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе отсутствует ответственность исполнителя по контракту.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В пункте 7.3 Проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлена ответственность исполнителя за невыполнение обязательств по контракту, аименно "В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Исполнителем обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение и/или неисполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа является фиксированным и составляет _______________рублей ,
(Размер штрафа определяется в следующем порядке:
- 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей",
что соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" и, следовательно, Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе отсутствует требование о наличии у участника закупки лицензии по работе с объектом культурного наследия, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является "оказание услуг по разработке проектно-сметной документации благоустройства МБУК гп Руза ПКиО "Городок".
Комиссией установлено, что проектом контракта не предусмотрены работы, для которых требуется "лицензия по работе с объектом культурного наследия", в связи с чем,наличие у участника закупки "лицензии по работе с объектом культурного наследия" не требуется.
Кроме того, Заявителем не представлено документов, свидетельствующих, что Заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии у участника закупки "лицензии по работе с объектом культурного наследия".
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элитволгострой"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 марта 2016 г. N 07-24-1389эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016