Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2016 г. N 07-24-1571эп/16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Фатыхова Дениса Раисовича на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" Орехово-Зуевского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), Учреждения "Комитет по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейна территории Орехово-Зуевского муниципального района в 2016 году" (закупка N 0848300050816000034на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 16.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 869 583,30рубля;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 29.02.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признанаЗолотухина Дарья Андреевнас предложением о цене контракта - 1 554564,56рубля.
1. Часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2016N0848300050816000034-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, в связи с тем что "в заявке отсутствует документ, подтверждающий регистрацию права собственности участника аукциона на жилое помещение, что не соответствует требованиям п.п 2.2 п.20 Раздела Х. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе".
Пунктом 20 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 13 настоящей Информационной карты (документ, подтверждающий регистрацию права собственности продавца на жилое помещение (квартиру). Основание: Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Гражданский кодекс Российской Федерации), или копии этих документов".
Изучив представленную Заказчиком до заседания Комиссии заявки Заявителя, Комиссия установила, что заявка содержит документ, подтверждающий регистрацию права собственности продавца на жилое помещение (квартиру), а именно: копия свидетельства о праве собственности, Агентский договор заключенный между ИП Фатыховым Д.Р. и Дмитриевой С.В. (собственник квартиры), где в пункте 1.1 договора содержится информация о том, что Агент обязует за вознаграждение от своего имени, но за счет Клиента совершать все действия на электронном аукционе на право заключить контракт на приобретение жилого помещения (квартиры)для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Орехово-Зуевского муниципального района, а также доверенность на ИП Фатыхова Д.Р.
Следовательно, Заявитель получил право действовать в интересах собственника квартиры в рамках указанной закупки.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок установлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, так как Заявитель не является победителем Аукциона.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фатыхова Дениса Раисовичаобоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела N 07-24-1571эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2016 г. N 07-24-1571эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016