Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2016 г. N 24.02.2016
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобыООО "Апрель" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского поселения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Львовская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Поставка лекарственных средств" (номер извещения 0348300141916000009на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего в документации об Аукционе требование к поставляемому товару "Лидокаин", соответствующее только одному производителю "Л. Молтенц и К. деиФрателлиАлиттиСочиетадиЕзерчицио С.п.А.", Италия.
ПредставителиЗаказчикас доводом жалобы Заявителя согласились и сообщили, что требования к характеристикам международного непатентованного наименования (далее - МНН) "Лидокаин", установленные в техническом задании документации об Аукционе, соответствуют только одному производителю "Л. Молтенц и К. деиФрателлиАлиттиСочиетадиЕзерчициоС.п.А.", Италия.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -11.02.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 476 345,96 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 18.02.2016;
4) на участие в Аукционе подана1заявка участника закупки, в связи с чем Аукцион не состоялся;
5) заявка единственного участника закупки ООО "КАРДИОФАРМ" признана соответствующей.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В техническом задании документации об Аукционе по товару МНН "Лидокаин" Заказчик установил требования к показателям "гель для наружного применения, туба 1% 100 мл".
Представителем Заявителя представлена выписка из государственного реестра лекарственных средств, свидетельствующая, что по МНН "Лидокаин" с показателем "туба 1% 100 мл" соответствует только одно торговое наименование "Луан" (производитель "Л. Молтенц и К. деиФрателлиАлиттиСочиетадиЕзерчициоС.п.А.", Италия).
Комиссия изучив, материалы дела, представленные на заседании Комиссии, установила, что в документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к характеристикам МНН "Лидокаин", соответствующие только одному торговому наименованию "Луан" (производителю "Л. Молтенц и К. деиФрателлиАлиттиСочиетадиЕзерчицио С.п.А.", Италия).
Кроме того, Заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие, что описание объекта закупки, установленное в техническом задании документации об Аукционе, соответствует Закону о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещение о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является "поставка лекарственных средств".
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к лекарственным препаратам, включенным в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289"Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требованиесогласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащие требования к участнику закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с письмом ФАС России от 26.08.2014 N АК/34487/14 требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлен срок годности поставляемых препаратов, а именно, "Поставщик предоставляет качественный товар в соответствии со сроками годности, указанными на упаковке. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 75%".
Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.
Таким образом, из содержания документации об Аукционе невозможно установить требования Заказчика к сроку годности, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего в документации об Аукционе ненадлежащее описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пункте 2.5.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам Закупки, о наличии "правомочности участника закупки заключать контракт", что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, в части установления требований, несоответствующих Закону о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Апрель"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполненияпредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 24.02.2016N 07-24-1976/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2016 г. N 24.02.2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016