Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2016 г. N 07-24-1914/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев доводы жалобы ООО "Оргпроект" (далее - Заявитель) на действия Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка модульных приёмопередатчиков для коммутаторов сетевой инфраструктуры и коммутаторов сети хранения данных единой инфраструктуры технологического обеспечения Правительства Московской области" (номер извещения 0148200002415000033 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении ЗаказчикомАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отказавшегося от заключения контракта.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 13.11.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 2 990 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.11.2015;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 27.11.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "Оргпроект" с минимальным предложением о цене контракта 2 960 100,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии состатьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В силу части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
28.12.2015 - ООО "Оргпроект"обратилось в Управление с жалобой на действия Заказчика, уклонившегося от заключения контракта по итогам Аукциона.
24.02.2016 указанная жалоба ООО "Оргпроект" признана Комиссией Управления обоснованной, в действиях Заказчика выявлено нарушениечасти 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 24.02.2016 N 07-24-18898/16, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Оргпроект" Заказчику предписано направить победителю Аукционапроект контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 24.02.2016 N 07-24-18898/16.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик не разместил на Официальном сайте контракт, подписанный усиленной электронной подписью.
Следовательно, Заказчиком не заключен контракт в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 24.02.2016 N 07-24-18898/16.
Вместе с тем, не размещение Заказчикомпроекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что является нарушением части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика в части не исполнения предписания нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оргпроект"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 7 статьи 70, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела от 24.02.2016N 07-24-1914/16по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2016 г. N 07-24-1914/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016