Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 марта 2016 г. N 06-10/16-46-1203
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены Комиссии Мурманского УФАС:
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Администрации города Апатиты Чаринцевой О.Н. (по доверенности от 11.03.2016 N0745-01/16), без участия представителя ООО "Кольская строительная компания Мурман" (уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его участия),
рассмотрев жалобу ООО "Кольская строительная компания Мурман" (далее - ООО "КСК Мурман", Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Отдела муниципального заказа Администрации г. Апатиты (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту пустующих жилых помещений в целях дальнейшего предоставления его нуждающимся в улучшении жилищных условий (реестровый номер закупки: 0349300001716000012) (далее - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 марта 2016 года обратился участник закупки - ООО "Кольская строительная компания Мурман" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого аукциона.
Из существа жалобы следует, что ООО "КСК Мурман" подало заявку для участия в Открытом аукционе. 04.03.2016 Единая комиссия рассмотрела первые части заявок, поданные для участия в закупке и приняла решение отклонить заявку Общества, в связи с ее несоответствием требованиям аукционной документации в части не указания конкретных характеристик плиты газовой.
Заявитель в жалобе просит признать действия комиссии неправомерными.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 16 марта 2016 года
и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ООО "Кольская строительная компания "Мурман", возражения Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 25 февраля 2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение города Апатиты "Управление городского хозяйства".
Уполномоченный орган: Отдел муниципального заказа Администрации города Апатиты.
Начальная (максимальная) цена контракта: 500000 (пятьсот тысяч рублей.
Адрес электронной площадки в сети "Интернет" - http://www.sberbank-ast.ru
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 04 марта 2016 года.
Дата проведения электронного аукциона: 09 марта 2016 года.
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 вышеназванного закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Предметом закупки является выполнение работ с использованием товара (материалов).
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2.3 части 2 аукционной документации установлены требованию к составу первой части заявки, подаваемой участником для участия в закупке. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (наименование страны происхождения товара указать обязательно!, иначе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ (основание: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ).
Приложением N1 к проекту муниципального контракта утверждено техническое задание на выполнение работ по ремонту пустующих жилых помещений в целях дальнейшего предоставления его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Согласно перечню электротехнических работ, выполняемых по адресу: ул. Космонавтов, дом 20, кв. 42 (пункт 15) подрядчику, в том числе, необходимо установить газовую плиту из 4-х горелок с духовым шкафом и подключением согласно техническому заданию (установлена заглушка).
Также в перечне электротехнических работ, выполняемых по адресу: ул. Московская, дом 1, кв.19 предусмотрено требование к подрядчику о выполнении работ смене газовой плиты из 4-х горелок с духовым шкафом и подключением согласно техническому заданию (установлена заглушка).
В соответствии с пунктом 4.5.4. проекта муниципального контракта в обязательном порядке Подрядчик приобретает своими силами и за счет своих средств новые газовые и электрические плиты, указанные в техническом задании.
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствуют требования предъявляемые заказчиком к газовым плитам.
На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что по позиции используемого товара - плита газовая в первой части заявки, подаваемой для участия в открытом аукционе в электронной форме участником необходимо было выразить свое согласие на выполнение работ с использованием товара, установленного в аукционной документации.
Согласно Протоколу N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2016 (далее - Протокол N1) на участие в открытом аукционе было подано 11 заявок. Комиссией Мурманского УФАС установлено, что заявке ООО "Кольская строительная компания Мурман" присвоен номер 9.
Из Протокола N1 следует, что в заявке (с порядковым номером 9) участника не представлены конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, а именно газовой плиты, соответствующие значениям, установленным в техническом задании проекта муниципального контракта (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе), и не указано наименование страны происхождения этого товара. Учитывая изложенное, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона было предложено отказать в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 9, к участию в электронном аукционе по случаю непредоставления информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона и подпунктом 2 пункта 2.3. части II документации об электронном аукционе.
При рассмотрении жалобы ООО "КСКМ" Комиссией Мурманского УФАС проанализирована заявка N 9. Установлено, что Общество в составе первой части заявки прописало, что работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в техническом задании. Таким образом, в заявке N 9 содержалось согласие в соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе и пп.1 п.2.3 части 2 аукционной документации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе регламентировано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что первая часть заявки Общества была необоснованно отклонена, а в действиях Единой комиссии усматривается нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Необходимо обратить внимание, что заявки с порядковыми номерами 3, 7, 8, 9, 10, 11 были также необоснованно отклонены Единой комиссией по изложенным выше основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки.
Так, в ходе проверки обоснованности допуска (отклонения) остальных участников закупки было установлено, что заявка с порядковым номером 1 допущенная для участия в аукционе, должна была быть отклонена Единой комиссией в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Приложением N1 к проекту муниципального контракта заказчиком установлены требования к выполнению работ по замене дверных заполнений. А именно, заказчик определил, что ему требуется следующий вариант конструктивного исполнения дверного блока: коробка двери, объединенная с наличником, представляет собой цельноформованный профиль прочной коробчатой конструкции со специальным резиновым уплотнителем (1-й контур). Материал - сталь листовая холоднокатная толщиной 1,5-2 мм. Теплозвукоизоляция всего периметра коробки. Полотно двери - коробчатой конструкции, изготовлено из стали 1,5-2 мм., заполнение - не горючим теплозвукоизоляционным, экологически чистым материалом. Специальный трубчатый уплотнитель по контуру полотна, в гнутом антивандальном лотке (притворе) с суммарной толщиной стального листа 3-4 мм (2-й контур). Покраска двери - прочное порошковое полимерное покрытие. Петли с упорным подшипником 180 градусов. Противосъемные штыри с петлевой стороны. Основной замок английский с круглыми ригелями с девиаторной системой запирания, дополнительный замок - сувальдного типа с круглыми ригелями.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что заказчик установил требования к техническим характеристикам дверных блоков, значит, участник закупки в соответствии с пунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должен был прописать в заявке согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, участник, подавший заявку N1, указал в первой части заявки, что он намеревается использовать при выполнении работ дверные блоки, которые имеют следующие характеристики: материал - сталь листовая холоднокатная толщиной 1,5-2 мм. Полотно двери - сталь 1,5-2 мм.
Указание характеристик толщины стали листовой в диапазонном значении не может считаться конкретным. Таким образом, в заявке отсутствуют сведения, указание, которых необходимо в силу пп.б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного, Единая комиссия признается нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Помимо всего прочего, Комиссия Мурманского УФАС проанализировала аукционную документацию на предмет ее соответствия требованиям Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе регламентировано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Сведения, указанные в аукционной документации по большей части носят не объективный характер. В Аукционной документации отсутствует четко прописанные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании изложенного, заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Кольская строительная компания Мурман" на действия единой комиссии Отдела муниципального заказа Администрации г. Апатиты при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту пустующих жилых помещений в целях дальнейшего предоставления его нуждающимся в улучшении жилищных условий (реестровый номер закупки: 0349300001716000012) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Отдела муниципального заказа Администрации города Апатиты нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение города Апатиты "Управление городского хозяйства" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Единой комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Материалы дела N 06-10/16-46 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии признаков состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС Н.М. Фирсова
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 марта 2016 г. N 06-10/16-46-1203
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016