Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 17 марта 2016 г. N 1192/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Государственного учреждения - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - главного специалиста правового отдела Васильевой Светланы Евгеньевны (доверенность N б/н от 12.01.2015), главного специалиста - руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд Жуковой Анны Геннадьевны (доверенность N б/н от 29.02.2016);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Медпром" - надлежащим образом уведомлено о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направило,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Медпром" (300001, г. Тула, ул. Марата, д. 184 "б", оф. 220-а; далее - ООО "Медпром") на действия государственного заказчика - Государственное учреждение - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, извещение N 0250100000316000061 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 15.02.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
11.03.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Медпром" на действия государственного заказчика - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, извещение N 0250100000316000061 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1) Государственным заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - Документация) установлены излишние требования к участникам закупки, а именно ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися по юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457).
2) По мнению ООО "Медпром", в Документации отсутствуют сведения о количестве, цене и размерах ушных вкладышей индивидуального изготовления. В пункте 22 части II Документации (Информационная карта) в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указаны слуховые аппараты без ушных вкладышей индивидуального изготовления и также не указано какое их количество необходимо заказчику.
Кроме того, заказчиком не обосновано само требование об использовании ушных вкладышей индивидуального изготовления, вместо стандартных идущих в комплекте со слуховым аппаратом. Необходимость оснащения слухового аппарата ушным вкладышем индивидуального изготовления должна быть обоснована и предусмотрена индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3) В Документации предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
По мнению подателя Жалобы, физическое лицо не сможет принять участие, так как для выполнения условий контракта необходимо наличие лицензии на медицинскую деятельность.
4) В пункте 8 Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению, в частности указано "декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного в части II Информационная карта аукциона", по мнению подателя Жалобы отсылочные фразы на часть II Документации (Информационная карта) вводят в заблуждение участников закупки.
На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации предписание об устранении допущенных нарушений.
Государственный заказчик - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации - считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 1499 от 16.03.2016 Новгородского УФАС России).
1) Постановлением N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В перечень включены "Слуховые аппараты неимплантируемые" с кодом 33.10.18.110, при этом в примечании указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода. В части II Документации (Информационная карта) отражены два кода по ОКПД - 33.10.18.110 и ОКПД2 (ОК 034-2014) - 26.60.14.120. При применении Постановления N 102 следует руководствоваться как кодом ОКПД - 33.10.18.110, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода (слуховые аппараты).
Постановлением N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень отдельных видов работ (услуг)).
В Перечень отдельных видов работ (услуг) включены, в том числе, работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, установление запрета в соответствии с Постановлением N 1457 ГУ - НРО ФСС Российской Федерации также является обоснованным.
2) Согласно части III Документации (Техническое задание) ушные вкладыши индивидуального изготовления входят в комплект слуховых аппаратов и должны быть изготовлены исполнителем и переданы инвалидам вместе со слуховыми аппаратами. Количество ушных вкладышей индивидуального изготовления соответствует количеству слуховых аппаратов, которыми необходимо обеспечить инвалидов в рамках государственного контракта. При этом цена таких вкладышей включена в цену контракта, о чем свидетельствует указанный заказчиком порядок формирования цены контракта.
При определении начальной (максимальной) цены контракта заказчик учитывал стоимость ушных вкладышей индивидуального изготовления (включена в цену слухового аппарата), что также подтверждается коммерческими предложениями, полученными заказчиком в рамках процедуры обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
3) В силу норм Закона о контрактной системе участником закупки может выступать любое физическое или юридическое лицо, готовое оказать услуги, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребностям заказчика.
При подготовке Документации заказчик не может предполагать какой участник (физическое или юридическое лицо) станет победителем аукциона.
4) В пункте 10 части II Документации (Информационная карта) установлено требование о соответствии участника закупки требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Соответственно податель Жалобы невнимательно ознакомился с Документацией, в связи с чем необоснованно пришел к выводу о неоднозначности информации, содержащейся в Документации.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Также представители государственного заказчика - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации пояснили, что в индивидуальной программе реабилитации инвалида содержится указание только на вид технического средства реабилитации, предоставляемого инвалиду, конкретные характеристики и технические параметры медицинского изделия в ней не указаны. В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, в связи с чем заказчик имел право предъявить соответствующее требование к комплектующим слухового аппарата.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части II Документации (Информационная карта) предметом контракта является оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами.
В данном случае подлежащие поставке товары (слуховые аппараты) включены в Перечень (код ОКПД 33.10.18.110 - слуховые аппараты неимплантируемые) и, следовательно, требования, установленные Постановлением, к объекту рассматриваемой закупки применяются в полном объеме.
Согласно пункту 17 части II Документации (Информационная карта) установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением N 102.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Согласно пункту 5 Перечня отдельных видов работ (услуг) включены, в том числе, работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, исходя из объекта закупки (оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами), а также того, что ГУ - НРО ФСС Российской Федерации является государственным учреждением, выполняющим специализированные задачи для обеспечения государственных нужд, у государственного заказчика имеются основания и обязанность по применению запретов в соответствии с Постановлением N 1457.
На основании вышеизложенного и поскольку, оказание услуг с применением товаров требуемых государственному заказчику включены в Перечень отдельных видов работ (услуг) и Перечень, заказчиком правомерно в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничение допуска указанных товаров для целей осуществления закупок в соответствии с Постановлением N 102 и в соответствии с Постановлением N 1457.
Следовательно, довод Жалобы об установлении в Документации излишних требований к участникам закупки и товарам, предлагаемым к поставке участниками закупки, является необоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу данного требования описание объекта закупки установлено государственным заказчиком - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации в части III Документации (далее - Техническое задание).
Техническое задание содержит таблицу с описанием наименования и количества товара, его техническими и функциональными характеристиками. Так в столбце 1 вышеуказанной таблицы указаны следующие позиции:
- цифровые программируемые слуховые аппараты заушные средней мощности с ушным вкладышем индивидуального изготовления;
- аппарат слуховой цифровой триммерный программируемый воздушного звукопроведения заушного типа средней мощности с ушным вкладышем индивидуального изготовления;
- аппарат слуховой цифровой триммерный программируемый воздушного звукопроведения заушного типа большой мощности с ушным вкладышем индивидуального изготовления;
- аппарат слуховой цифровой программируемый воздушного звукопроведения заушного типа сверхмощный с ушным вкладышем индивидуального изготовления.
В столбце 3 таблицы установлено количество требуемого товара по каждой позиции соответственно 110, 25, 20, 135.
Таким образом, в наименовании каждой позиции Технического задания отражена информация о том, что требуемый слуховой аппарат поставляется в комплекте с ушным вкладышем индивидуального изготовления, при этом для каждой позиции установлено количество в слуховых аппаратов, а соответственно и ушных вкладышей индивидуального изготовления.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе государственным заказчиком - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом, оценивая доводы Жалобы в данной части, Комиссия исходит из следующего.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в коммерческих предложениях, используемых заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, полученных от потенциальных участников электронного аукциона, все слуховые аппараты предложены в комплекте с ушными вкладышами индивидуального изготовления.
Кроме того, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (часть 4 статьи 68 Закона о контрактной системе), то есть участники электронного аукциона делают предложение по итоговой цене контракта (уже с учетом общей стоимости всех слуховых аппаратов с ушными вкладышами индивидуального изготовления, а не каждого аппарата в отдельности).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Документация содержит объективное описание объекта закупки, отвечающее потребностям заказчика, и содержит достаточные и необходимые функциональные, технические и качественные характеристики требуемого к поставке товара.
Следовательно, Жалоба является необоснованной.
3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Аналогичное условие установлено в пункте 3.1 части IV Документации (Проект контракта).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, участником рассматриваемого электронного аукциона может быть любое лицо аккредитованное на электронной площадке.
При этом, для недопущения ограничения количества участников закупки заказчик установил возможность привлечения соисполнителя для оказания услуг, входящих в объект закупки и требующих наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Исходя из вышеизложенного следует, что государственный заказчик - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации заранее не может обладать информацией о том, какое лицо станет победителем электронного аукциона, поэтому в Документации, а именно проекте государственного контракта, заказчиком учтены условия заключения государственного контракта как с физическим, так и с юридическим лицом.
Довод Жалобы о том, что физическое лицо не может принять участие в рассматриваемом аукционе, также является необоснованным.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту 7 пункта 8.1.2 части I Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного в части II Информационная карта аукциона.
В пункте 10 части II Документации установлено требование о соответствии участников закупки положениям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Таким образом, довод подателя Жалобы о том, что заказчик вводит в заблуждение отсылочными фразами, является несостоятельным, поскольку часть I Документации и часть II Документации устанавливают требования к участникам закупки и составу их заявок на участие в электронном аукционе, дополняют и не противоречат друг другу и действующему законодательству о контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 21 части II Документации (Информационная карта).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Требования к показателям товаров, используемых для оказания услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами установлены в Техническом задании в виде таблицы.
По позиции "Цифровые программируемые слуховые аппараты заушные средней мощности с ушным вкладышем индивидуального изготовления" таблицы установлено значение характеристики "слуховые аппараты заушные средней мощности должны иметь диапазон частот: нижняя граница - не более 0,1 - верхняя граница - не менее 6,85 кГц".
В пункте 21 части II Документации (Информационная карта) установлена инструкция по подаче первой части заявки, из содержания которой следует, что описание показателей со словом диапазон должно содержать границы диапазона, конкретного предлагаемого к поставке товара. Форма подачи заявки произвольная.
Таким образом, участники в составе первых частей заявок должны были указать нижнюю и верхнюю границы диапазона значений по вышеуказанной характеристике позиции "Цифровые программируемые слуховые аппараты заушные средней мощности с ушным вкладышем индивидуального изготовления" таблицы.
Из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 91 от 11.03.2016 следует, что на участие в аукционе поступило две заявки от участников закупки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.
При этом, в составе первой части заявки участника закупки с порядком номером 1 по позиции "Цифровые программируемые слуховые аппараты заушные средней мощности с ушным вкладышем индивидуального изготовления" таблицы указано следующее значение характеристики "слуховые аппараты заушные средней мощности имеют диапазон частот: нижняя граница 0,1 - 6,85 кГц".
То есть, в первой части заявки участника с порядковым номером 1 указано значение только нижней границы диапазона частот, значение верхней границы диапазона частот отсутствует.
Следовательно, заявка участника с порядковым номером 1 не соответствовала требованиям, установленным Документацией, в том числе инструкции по заполнению заявки, поскольку содержала в себе сведения о товарах, используемых при оказании услуг, которые не позволяют определить конкретные значения показателей этих товаров.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе.
Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ГУ - НРО ФСС Российской Федерации может существенно повлиять на результаты определения поставщика, что дает основания для его устранения путем выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 14, 22, 30, 33, 34, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Медпром" (300001, г. Тула, ул. Марата, д. 184 "б", оф. 220-а) на действия государственного заказчика - Государственное учреждение - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами, извещение N 0250100000316000061, о проведении которого было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.02.2016, необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Государственному учреждению - Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 17 марта 2016 г. N 1192/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016