Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 февраля 2016 г. N 67-2016
Резолютивная часть решения оглашена 03 февраля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 февраля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" -
ИП Гончаров Д.В. - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" на 2016 год (номер извещения N 0353100016416000025),
УСТАНОВИЛА:
29 января 2016 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" на 2016 год (номер извещения N 0353100016416000025) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так как Заказчиком размещена аукционная документация, которая содержит информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках; обоснование начальной максимальной цены контракта подготовлено позже заявленной в плане-графике даты; в информационной карте аукционной документации и в контракте размещена противоречивая информация относительно срока исполнения контракта; в извещении не указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона; в извещении и в аукционной документации размещена противоречивая информация относительно времени окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе; Заказчиком неверно указано дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации; в "шапке" проекта контракта указана информация, ограничивающая круг потенциальных участников; в проекте контракта указывается 2015 год; в проекте контракта Заказчик не прописывает отсрочку уплаты неустоек; Заказчиком в аукционной документации не отражено информация о банковской гарантии и не прописаны требования к банковской гарантии.
Представитель Заказчика поддержал письменный отзыв на жалобу (письмо от 03.02.2016 г. N 1002/434) в полном объеме, просит признать жалобу необоснованной поскольку аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.01.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" на 2016 год (номер извещения N 0353100016416000025).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 626 768,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п.2 ст. 3 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В соответствии ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Учитывая положения ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, доводы жалобы относительно плана-графика, не подлежат рассмотрению.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении по проведении электронного аукциона N 0353100016416000025 указано: "Срок исполнения контракта: год 2017 месяц Январь. Срок исполнения отдельных этапов контракта: не установлены. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): круглосуточно, ежедневно в период действия государственного контракта".
Согласно 8.2 проекта государственно контракта, контракт вступает в силу и становится обязательным для исполнения Сторонами с момента направления оператором электронной площадки Исполнителю настоящего Контракта, подписанного электронными цифровыми подписями Сторон и действует до полного исполнения своих обязательств, но не позднее 31 декабря 2016 г.
Таким образом, Заказчик, указав, в документации срок исполнения контракта, не соответствующий сроку, указанному в извещении о проведении электронного аукциона, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0353100016416000025 указано: "Требования к участникам: 1. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует. 2. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющей функции единоличного исполнительного органа участника закупки- юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в пункте 4 раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (в соответствии со ст. 66 Закона) и инструкция по ее заполнению указано: "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям: а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки. В соответствии с п. 32 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 11 Закона РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности" участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставляет копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности со следующими видами деятельности_".
Таким образом, Заказчик, не указав в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам, указанные в аукционной документации, допустил нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе. Жалоба в указанной части является обоснованной.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещение о проведении электронного аукциона N 0353100016416000025 указано: "дата и время подачи заявок 29.01.2016 23:59".
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте "Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе" указано, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 10 час. 00 мин. (московского времени) 29 января 2016 г.
Таким образом, Заказчик, указав, в документации время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, не соответствующее времени, указанном в извещении о проведении электронного аукциона, допустил нарушения пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в указанной части является обоснованной.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0353100016416000025, а также в соответствии с пунктом 20 информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлена дата и время окончания срока подачи заявок - 29.01.2016 г. до 23 час. 59 мин.
При этом в результате анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте "Порядок и даты начала и окончания срока предоставления участника электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" указано: "дата окончания срока 28 января 2016 г.".
Следовательно, Заказчик, указав, в аукционной документации неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе допустил нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе. Жалоба в указанной части является обоснованной.
Указание в "шапке" проекта контракта одну из сторон, заключающих контракт, как: "Генерального директора___________, действующего на основании Устава", а также указание стоимости контракта как: "общая цена договора составляет___________рублей____копейки, в том числе НДС - ______(в случае, если товар облагается НДС в соответствии с требованиями налогового законодательства). Указанная цена договора определяется на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона N_____________от_________2015 года, является фиксированной и не подлежит изменению в процессе исполнения государственного контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим контрактом" Комиссия Оренбургского УФАС России нарушением положений Закона о контрактной системе не считает, полагает, что данное обстоятельство не является препятствием для подачи заявки, а также не может повлиять на права и законные интересы участников закупки. Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (изменения внесены Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 390-ФЗ от 29.12.2015 г.).
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации и проекта контракта, установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие предусмотренное ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, отсутствует. В связи с чем, жалоба в данной части является обоснованной.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Между тем, требования к банковской, гарантии, закрепленные в ст. 45 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены, что подтверждает обоснованность доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" на 2016 год (номер извещения N 0353100016416000025) частично обоснованной.
2. Признать Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" нарушившим пп.3, 8, 11 ч.1 ст. 64, п. 6 ч. 5. ст. 63, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 февраля 2016 г. N 67-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016