Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 марта 2016 г. N 187
Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов комиссии: Быковой И.В., Фалендыш Е.С.,
в присутствии представителей:
представитель администрации МО Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
представитель ООО "КП-Сервис" на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оказанию услуг по антигололедной обработке улично-дорожной сети с.Октябрьское, п.Междугорный, с.Новобиккулово, х.Морозовский муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N0153300066816000010),
УСТАНОВИЛА:
04 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оказанию услуг по антигололедной обработке улично-дорожной сети с.Октябрьское, п.Междугорный, с.Новобиккулово, х.Морозовский муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N0153300066816000010) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в извещении указаны иные реквизиты для перечисления денежных средств, чем в аукционной документации; в извещении и аукционной документации указаны разные адреса электронной почты; в п.6.1 проекта контракта имеется указание на запрос котировок; в извещении о проведении аукциона и проекте контракта отсутствуют положения о приемке работ; в техническом задании аукционной документации не установлены требования к материалу (антигололедная смесь), используемому при оказании услуг.
В письменных пояснениях Заказчик жалобу просил признать необоснованной, указал, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе: реквизиты счетов, указанные в документации, принадлежат Заказчику, в п.6.1 проекта контракта допущена техническая ошибка; порядок и срок приемки работ прописан в проекте контракта; в документации отсутствует требование к антигололедной смеси, поскольку она предоставляется Заказчиком.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по оказанию услуг по антигололедной обработке улично-дорожной сети с.Октябрьское, п.Междугорный, с.Новобиккулово, х.Морозовский муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N0153300066816000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 273000.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 названного Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Как следует из аукционной документации и проекта контракта, в извещении о проведении аукциона указан иной расчетный счет, чем в документации и проекте контракта, данное обстоятельство, Комиссия Оренбургского УФАС России, находит технической ошибкой, не влияющей на возможность подачи заявки.
Кроме того, как установлено из письменных пояснений Заказчика при рассмотрении жалобы, данные расчетные счета, указанные в извещении и в аукционной документации принадлежат Заказчику, в связи с чем, нарушений ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, не имеет места.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
Как установлено Комиссией Оренбургского УФАС России, в извещении о проведении аукциона указан электронный адрес специализированной организации oktss@rambler.ru.
Из анализа ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, содержащуюся в извещении о проведении электронного аукциона.
Как установлено Комиссией Оренбургского УФАС России в Информационной карте аукционной документации указан иной электронный адрес Специализированной организации orentender@bk.ru, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив главу 6 проекта контракта, установила, что последний содержит положения относительно порядка приемки и оценки оказанных услуг, в связи с чем, нарушений ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, не усматривается.
Довод жалобы об указании в п.5.3.2 проекта контракта на запрос котировок, Комиссия Оренбургского УФАС России признает технической ошибкой, не влияющей на возможность подачи заявки.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.5.3.2 проекта контракта, Исполнитель обязан отвечать за достоверность и качество представляемых материалов, данное положение свидетельствует о том, что оказание услуг должно осуществляться материалами Исполнителя.
Вместе с тем, в нарушение положений ст.33 (п.1 ч.1 ст.64) Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены требования к материалам, используемым при оказании услуг.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оказанию услуг по антигололедной обработке улично-дорожной сети с.Октябрьское, п.Междугорный, с.Новобиккулово, х.Морозовский муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (номер извещения N0153300066816000010), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области нарушившей ст.33 (п.1 ч.1 ст.64), ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
Н.Ю.Решетова
|
Члены комиссии |
И.В.Быкова Е.С.Фалендыш |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 марта 2016 г. N 187
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016