Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Логинова Н.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию помещений (извещение N 0156200000116000010),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200000116000010 Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию помещений.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что подробное описание объекта закупки и условия Контракта указаны в главе V "Техническое задание" и в главе VI "Проект государственного контракта".
Заявитель полагает, что обозначенные в Техническом задании услуги, которые должен оказать Исполнитель, функционально и технологически не связанные между собой, в связи с чем, не могут быть включены в один лот.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что услуги, перечисленные в Техническом задании, объединены Заказчиком в один лот для достижения единой цели, а именно, комплексного эксплуатационно-технического обслуживания помещений.
Кроме того, согласно п. 3.4.3 Проекта контракта, Исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту третьих лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т. п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Техническим заданием. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту соисполнителями, а также самостоятельно оплачивает услуги таких третьих лиц.
Более того, Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта была определена Заказчиком на основании трех коммерческих предложений, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.
Комиссия также отмечает, что в нормах Закона о закупках императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к оказываемым услугам с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к услугам, оказание которых является предметом закупки.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в конкурсной документации спорные требования не противоречат требованиям Закона о закупках, в связи с чем, в действиях Заказчика не может быть установлено нарушений требований Закона о закупках. Иное не доказано.
Заявитель полагает, что в действиях Заказчика имеются также нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия Пермского УФАС России в сфере закупок рассматривает доводы Заявителя, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба Заявителя содержит доводы на предмет соответствия установленных Заказчиком в конкурсной документации требований положениям Закона о защите конкуренции, в связи с чем, подлежит передаче в отдел контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Логинова Н.А. на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию помещений (извещение N 0156200000116000010) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в части доводов Заявителя, касающихся нарушения Заказчиком норм Федерального закона от 26.07.2006г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в отдел контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016