Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Росмаш" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии МБОУ "Чермозская СОШ им.В.Ершова" (далее - Конкурсной комиссии) при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по гидроизоляции стен на объекте культурного наследия регионального значения "Здание средней школы, в которой учился Герой Советского Союза В. Е. Ершов" (извещение N 0356300244316000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300244316000002 МБОУ "Чермозская СОШ им.В.Ершова" (далее - Заказчик) проводился конкурс с ограниченным участием на выполнение работ по гидроизоляции стен на объекте культурного наследия регионального значения "Здание средней школы, в которой учился Герой Советского Союза В. Е. Ершов". Начальная (максимальная) цена контракта 4 870 643,60 руб.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 56 Закона о закупках, победитель конкурса с ограниченным участием определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с ч. 3 указанной статьи при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о закупках о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 29.02.2016 г., заявка ООО "Регион-Подряд" признана соответствующей требованиям документации о закупке. Итоговый рейтинг заявки Общества, чье предложение о цене контракта составило 3 495 000,00 руб., составил 88,46, итоговый рейтинг ООО "РОСМАШ, чье предложение о цене контракта составило 4724 524,00 руб., составил 75,19.
Податель жалобы указывает, что заявка ООО "Регион-Подряд" признана соответствующей с нарушением требований Закона о закупках, поскольку в заявке отсутствует указание на срок выполнения работ, а также отсутствует указание на гарантийные обязательства.
Исследовав представленные документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия находит доводы подателя жалобы необоснованными.
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (ч.2 ст.53 Закона о закупках).
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п.1 Раздела 7 документации о закупке заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена в письменной форме по формам, установленным в Главе 7 "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
Согласно п.2 ч.2 ст. 51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
В соответствии с требованиями п.п.1 п.3 Раздела 7 документации о закупке участник конкурса должен представить информацию о работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. , согласно инструкции по ее заполнению.
Согласно п.п.2 п.5 Раздела 7 формы документов, предусмотренные в настоящей конкурсной документации, должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и инструкциями по их заполнению.
В форме 1.3 указано, что предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Главы 5 "Техническое задание" с учетом требований, установленных в п.3 Раздела 7 Информационной карты. Все показатели, характеризующие работы, должны быть отражены в предложении участника конкурса. Показатели, характеризующие работы, должны соответствовать показателям, установленным в Главе 5 "Техническое задание".
Так, в частности, в п.1.6 Раздела 1 "Общие данные" Заказчиком установлено следующее требование: срок выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта по 30 сентября 2016 года, в п.4 установлено следующее требование: гарантийные обязательства - Общий гарантийный срок на выполненные работы составляет 36 (Тридцать шесть) месяцев. Гарантии качества распространяются на все работы, выполненные Подрядчиком настоящему контракту и принятые муниципальным заказчиком.
Комиссией установлено, что указание на срок выполнения работ и гарантийные обязательства, которые, в свою очередь, полностью соответствуют требованиям Заказчика, поскольку являются неизменными, содержатся в Приложении N 1 к сведениям об участнике конкурса "Согласие на участие в конкурсе_".
При указанных обстоятельствах, поскольку из совокупности представленных в составе заявки документов следует, в какой срок будут выполнены работы, а также имеется информация про гарантийный срок, с учетом положения о том, что предложение предоставляется в произвольной форме, оснований для отклонения заявки ООО "регион-Подряд" у Конкурсной комиссии не имелось.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Росмаш" на действия Конкурсной комиссии МБОУ "Чермозская СОШ им.В.Ершова" при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по гидроизоляции стен на объекте культурного наследия регионального значения "Здание средней школы, в которой учился Герой Советского Союза В. Е. Ершов" (извещение N 0356300244316000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016