Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Промэнергострой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту наружного освещения в Усольском городском поселении в 2016 году (извещение N 0156300063316000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300063316000001, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту наружного освещения в Усольском городском поселении в 2016 году.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Единые требования к участникам закупки обозначены в ч. 1 ст. 31 Закона о закупках.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о закупках, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пп. 1 п. 18 Информационной карты аукционной документации установлено, что к участникам закупки установлены следующие единые требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющейся объектом закупки: Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией участнику размещения заказа, о допуске к следующим видам работ: 20.1 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно; 20.5 Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ; 20.8 Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно; 20.12 Установка распределительных устройств, коммуникационной аппаратуры, устройств защиты; 23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации; 24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов; 24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов; 24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, необходимо представить участникам закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что требование о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, в требованиях ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе документации о закупке отсутствует, данное требование обозначено в единых требованиях к участникам закупки.
Из изложенного следует, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что локальным сметным расчетом предусмотрены работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства (например, замена провода ВЛ напряжением 0,38 кВ).
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. N190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО). Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
Исходя из смысла указанных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что если условия документации о закупке предусматривают выполнение работ, которые содержатся в Приказе N 624, следовательно, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен обладать свидетельством о допуске к названным работам.
Как указано выше, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении свидетельства СРО, содержащего п. 20.1 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно; п. 23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации.
Данные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ только на особо опасных и технически сложных объектах. В ч. 1 ст. 48.1. Градостроительного кодекса РФ перечислены особо опасные, технически сложные объекты. Объект, на котором Заказчиком планируется осуществление ремонта, не относится к особо опасным и технически сложным объектам.
В аукционной документации Заказчиком также установлено требование о предоставлении свидетельства СРО, содержащего п. 20.5 Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что аукционной документацией, в частности, локальным сметным расчетом не предусмотрены виды работ, для выполнения которых участник закупки должен обладать свидетельством СРО, содержащим п. 20.5.
Поскольку требование о наличии копии свидетельства СРО установлено Заказчиком ненадлежащим образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что представитель подателя жалобы на заседании Комиссии пояснил, что ООО "Пермэнергострой" не обладает свидетельством СРО, содержащим обозначенные Заказчиком в аукционной документации виды работ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.02.2016г., на участие в закупке поступило четыре заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.02.2016г., снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 21%.
Более того, Комиссия, проанализировав вторые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что два участника закупки соответствуют требованиям аукционной документации, в частности, имеют свидетельство СРО, содержащее требуемые Заказчику виды работ.
Таким образом, выявленные в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках, по мнению Комиссии, не повлияли на результат закупки и не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промэнергострой" на действия Заказчика при проведении аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту наружного освещения в Усольском городском поселении в 2016 году (извещение N 0156300063316000001) обоснованной в части установления требования о предоставлении свидетельства СРО, содержащего п. 20.1, п. 20.5, п. 23.6.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки и не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2016