Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Эрде-Данк" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии (далее - Аукционная комиссия), УМВД РФ по г.Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0356100001116000001 на оказание услуг по вывозу и размещению твердо-бытовых отходов IV класса опасности с территории Управления МВД России по г. Перми и подразделений,
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100001116000001 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по вывозу и размещению твердо-бытовых отходов IV класса опасности с территории Управления МВД России по г. Перми и подразделений.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 17.02.2016 г. в 09.00 час.
Поскольку жалоба подана в Пермское УФАС России 29.02.2016 г., т.е. за пределами срока, обозначенного в ч. 4 ст. 105 Закона о закупках сроков, доводы Заявителя в части нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о закупке, содержащиеся в жалобе и озвученные в ходе ее рассмотрения, не подлежат рассмотрению.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснения представителей сторон, Комиссия находит доводы жалобы в данной части подлежащими отклонению.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (ч.3 названной статьи).
В соответствии с ч. 6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование: в соответствии с N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в соответствии с ПП РФ N 255 от 28.03.2012 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности") участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности.
Согласно п. 4.4.7 проекта контракта Исполнитель обязан оказывать Услуги лично, без привлечения третьих лиц.
Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы названная лицензия отсутствует.
Представленный в составе второй части заявки договор на захоронение ТБО, заключенный ООО "Эрде-Данк" с ООО "Буматика", равно как и письмо о том, что потенциальный исполнитель гарантирует предоставление лицензии к 01.07.2016 года, лицензию не заменяет. Более того, согласно положениям Закона о закупках, соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим, оказание услуги, должен непосредственно участник закупки.
При таких обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям, указанным в документации о закупке, нарушений не может быть установлено.
Довод о том, что Заказчик с нарушением сроков, установленных Законом о закупках, внес изменения в документацию об электронном аукционе, подлежит отклонению, как не нашедший своего подтверждения.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эрде-Данк" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0356100001116000001 на оказание услуг по вывозу и размещению твердо-бытовых отходов IV класса опасности с территории Управления МВД России по г. Перми и подразделений необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Эрде-Данк" на действия УМВД РФ по г.Перми при проведении электронного аукциона N 0356100001116000001 на оказание услуг по вывозу и размещению твердо-бытовых отходов IV класса опасности с территории Управления МВД России по г. Перми и подразделений не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016