Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона N 0358200019416000004 "Поставка оборудования для оснащения учебных кабинетов по ФГОС" (далее - аукцион), размещенного Заказчиком - Государственным казенным общеобразовательным учреждением Ростовской области "Таганрогская специальная школа N 1", по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Горелик О.Г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Бульвар" на действия Заказчика.
Ростовским УФАС России по жалобе данного участника закупки возбуждено дело N 323/03.
Согласно ч. 15 ст. 105 Закона лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
В соответствии с названной нормой Закона Ростовским УФАС России принят отзыв жалобы Общества.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы; просил признать ее необоснованной.
Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
24.02.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 965 000.00 рублей.
1) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона Заказчик устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 5 статьи 31 Закона предусматривает, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Часть 1 ст. 31 Закона содержит единые требования к участникам закупки, устанавливаемые Заказчиками при осуществлении закупки.
Согласно указанной норме права при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам_;
3) непроведение ликвидации участника закупки_;
4) неприостановление деятельности участника закупки_;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам_;
7) отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики_
8) обладание участником закупки исключительными правами (при необходимости);
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Документация по аукциону содержит требования к участникам торгов в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона.
Извещение требований к участникам аукциона не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона.
2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно извещению к участникам торгов установлены дополнительные требования (в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона).
Однако, данная закупка не подпадает под критерии, в соответствии с которыми Заказчик во исполнение ч. 4 ст. 31 Закона, обязан установить дополнительные требования к участникам аукциона.
Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 31 Закона, согласно которой Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
3) В адрес Заказчика направлены запросы о разъяснении положений документации.
Ответы на данные запросы размещены в единой информационной системе 26.02.2016 г., 29.02.2016 г.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Заказчиком не указаны предметы запросов.
Заказчиком нарушена ч. 4 ст. 65 Закона.
Заказчик указанные нарушения Закона признал.
4) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 20 информационной карты вторая часть заявки должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.
Однако, Закон не устанавливает обязанности декларирования участниками торгов свое соответствие п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
5) Согласно ч.ч. 12, 20 Закона:
решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю);
решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику.
Согласно п. 26 информационной карты документации:
решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику;
решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается в единой информационной системе (на официальном сайте) и направляется Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Поставщику.
Учитывая изложенное, Заказчиком нарушены ч.ч. 12, 20 ст. 95 Закона.
6) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть N 3 содержит описание объекта закупки.
Согласно указанному разделу документации Заказчику к поставке необходим, в том числе, мультимедийный комплект. К данному товару установлено требование: "жесткий диск: объем установленного жесткого диска должен быть более 320 Г".
Объём жёсткого диска - максимальное количество информации, которое способен вместить жёсткий магнитный диск. Единицей измерения является гигабайт. Гигабайт - кратная единица измерения количества информации. Согласно ГОСТ 8.417-2002 термин гигабайт обозначается "Гб".
Заказчиком использована нестандартная единица измерения: "Г" вместо "Гб".
Заказчиком не объективно описании объект закупки, ввиду чего нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
6) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.03.2016 г. на участие в торгах поступило 2 заявки. Участники аукциона, подавшие указанные заявки, допущены к участию в аукционе.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 5, 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч.ч. 12, 20 ст. 95 Закона.
2. Предписание Заказчику, комиссии Заказчика не выдавать, поскольку выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты торгов.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016