Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Мир" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ "Департамент ГХ" при проведении электронного аукциона N 0158300045116000115 "Капитальный ремонт дороги пер. Тамбовский (пр. Ленинского Комсомола - ул. Левитана)" (далее - аукцион) при участии организации, осуществляющей закупку - Администрации города Шахты по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Администрации города Шахты (Салимова В.Н.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 02.03.2016 г. поступила жалоба ООО "Дорспецавтострой" на действия Заказчика.
По жалобе данного участника возбуждено дело N 340/03.
В силу ч. 15 ст. 105 Закона лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
09.03.2016 г. в Ростовское УФАС России до принятия решения по существу поступил отзыв жалобы ООО "Дорспецавтострой".
Ростовским УФАС России принят отзыв жалобы Общества.
В Ростовское УФАС России 03.03.2016 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель оспаривает положения документации об аукционе.
Ростовским УФАС России возбуждено дело N 362/03.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалоб; просил признать их необоснованными.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
15.02.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 13 027 790.00 рублей.
1) Согласно п. 12 информационной карты минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в технической части документации об аукционе.
Согласно разделу N 3 "Техническая часть" проектная документация на капитальный ремонт дороги ул. Смидовича (пер. Якутский - пер. Шишкина) в полном объеме размещена в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru и является неотъемлемой частью Технической части документации об аукционе.
Согласно п. 12 информационной карты "слова, термины и фразы, выделенные курсивом, указываются в составе первой части заявки в неизменном виде".
Позиции, приведенные в сметной документации, установлены в соответствии с ФССЦ-2001, ФССЦ 81-01-2001, ФССЦ 81-04-2001, ФССЦ-04-2001.
Локальные сметные расчеты выделены курсивом.
Таким образом, сведения в локальных расчетах конкретизации участниками торгов не подлежат. Данное обстоятельство исключает для участников аукциона возможность однозначного восприятия требований к товарам, указанным в сметной документации.
29.02.2016 г. Заказчиком дано разъяснение положений документации об аукционе, в котором он указал об отсутствии необходимости конкретизации позиций, приведенных в сметных расчетах.
Заявителем не указаны нормы права, которым не соответствует данное положение документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.03.2016 г. на участие в торгах поступило семь заявок.
Четырем участникам отказано в допуске к участию в аукционе. По позициям, приведенным в сметной документации, участникам торгов не отказано.
Довод Заявителя необоснован.
2) Согласно разделу N 3 документации "в случае если в разделе III документации содержатся указания на товарные знаки, следует читать "_ или эквивалент". Относительно цветовой гаммы следует читать "Предпочтительно".
Из документации об аукционе не следует необходимость подготовки заяви на участие в аукционе в нарушение действующих стандартов.
В соответствии с положениями части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Согласно части 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Действия Заказчика не являются злоупотреблением правом, пока в соответствии с положениями статьи 11 ГК РФ не будет доказано обратное.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.03.2016 г. неуказание цвета, цветовой гаммы либо указание цвета, цветовой гаммы в нарушение требований ГОСТов, документации не явилось основанием для отклонения заявок.
Заявителем не указано чем именно наличие оспариваемой формулировки нарушает его права и законные интересы.
В материалах дела отсутствуют доказательства нарушения Заказчиком Закона в данной части.
Довод Заявителя необоснован.
3) Заявитель указывает, что в Сводной ведомости потребных ресурсов используются символы, не описанные в документации. В частности, символ "_".
В Сводной ведомости потребных ресурсов указано, например, следующее: "57. С101-4289: Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой предупреждающие, размером 900*900*900 мм., тип 1.1, 1.2, 1.5-1.33 _ 1.23".
Аналогично указанному в пункте 2 настоящего решения:
Позиции, приведенные в Сводной ведомости, выделены курсивом.
Сведения в Сводной ведомости конкретизации участниками торгов не подлежат. Данное обстоятельство исключает для участников аукциона какое-либо недопонимание в требованиях к товарам, указанным в сметной документации.
29.02.2016 г. Заказчиком дано разъяснение положений документации об аукционе, в котором он указал об отсутствии необходимости конкретизации позиций, приведенных в сметных расчетах.
Заявителем не указаны нормы права, которым не соответствует данное положение документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.03.2016 г. по позициям, приведенным в Сводной ведомости, участникам торгов не отказано.
Довод Заявителя необоснован.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мир" необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий в отношении указанного аукциона.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016