Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 марта 2016 г. N 41-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<____> |
-, председатель Комиссии; |
2. |
<____> |
-, член Комиссии; |
3. |
<____> |
-, член Комиссии, |
в присутствии:
Бронер И.Н.
Замчаловой А.Н. |
- представителя МКУ Балаковского муниципального района "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (доверенность N 005 от 11.01.2016); - представителя Уполномоченного органа - администрация Балаковского муниципального района Саратовской области (доверенность N 01-12/998 от 02.03.2016), |
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика МКУ Балаковского муниципального района "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона N 0160300003216000015 "Выполнение работ по ремонту участка автодороги по ул.Гагарина от ул.Коммунистической до ул.Факел Социализма в г.Балаково",
УСТАНОВИЛА:
01.03.2016 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МКУ Балаковского муниципального района "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона N 0160300003216000015 "Выполнение работ по ремонту участка автодороги по ул.Гагарина от ул.Коммунистической до ул.Факел Социализма в г.Балаково", (далее - Аукцион).
В жалобе Общество указывает, что Документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что Документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МКУ Балаковского муниципального района "Управление дорожного хозяйства и благоустройства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22223519,60 рублей.
Из жалобы следует, что в нарушении п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается информация предусмотренная п.п. 1-7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет: не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта; не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.
Таким образом, Постановление Правительства РФ лишь рекомендует органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд включать в контракт условие о банковском сопровождении контракта при цене контракта не менее 200 млн. рублей.
С учетом данного обстоятельства, не включение в проект контракта и в извещение о проведении Аукциона условия о банковском сопровождении не является нарушением законодательства о контрактной системе.
В извещение о проведении Аукциона указан размер обеспечения исполнения контракта - 6667055 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта определен Документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п. 17.2. документации об Аукционе 17.2. "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта" в течение срока, установленного для заключения контракта участник закупки, с которым заключается контракт представляет обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на счет заказчика. Способ обеспечения исполнения муниципального контракта определяется участником закупки, с которым заключается муниципальный контракт, самостоятельно. В случае предоставления обеспечения исполнения муниципального контракта в виде банковской гарантии, банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения исполнения муниципального контракта, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия муниципального контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, надлежащим образом установил размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным
Из жалобы следует, что в нарушение требований ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе Заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Также п. 12.1. проекта контракта установлено, что в случае, если предложенная цена Подрядчиком снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, Подрядчик, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе условие о том, что подрядчик представляет информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, тогда как в силу ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта предоставляется в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, нарушил требование ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.
Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.03.2016 года N 0160300003216000015-1 на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, поданная заявка не допущена до участия в аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика МКУ Балаковского муниципального района "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона N 0160300003216000015 "Выполнение работ по ремонту участка автодороги по ул.Гагарина от ул.Коммунистической до ул.Факел Социализма в г.Балаково" обоснованной, в части установления в документации об Аукционе условия о предоставлении подрядчиком информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику - МКУ Балаковского муниципального района "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" предписание не выдавать в ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 марта 2016 г. N 41-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016