Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 февраля 2016 г. N 23-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
2. |
|
- начальник отдела, член Комиссии; |
|
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- директора ООО ЧОО "Фауст-С"; |
|
- представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (доверенность N03д от 11.01.2016); |
|
- члена единой комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Фауст-С" на действия единой комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160100004016000008 "Услуги охраны помещений",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Фауст-С" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок N 0160100004016000008 "Услуги охраны помещений" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение признать победителем Запроса котировок физическое лицо, поскольку физические лица не могут в частном порядке оказывать услуги по охране.
Директор ООО ЧОО "Фауст-С" поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее - Заказчик) и член Единой комиссии не согласились с доводами жалобы и пояснили, что Едина комиссия приняла решение на основании требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта 151 776 рублей.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 16.02.2016 следует, что Единая комиссия приняла решение о признании победителем в Запросе котировок Фокину Нину Николаевну, предложившую цену контракта - 129744 рублей.
Согласно п.4 ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Представитель Заказчика и Единой комиссии пояснили, что победителем Запроса котировок было признано физическое лицо в связи с тем, что предмет Запроса котировок не требует наличия у участников закупки лицензий либо специальных разрешений, поскольку фактически Заказчику требуются вахтеры, а не охранники. Котировочная заявка Фокиной Нины Николаевны полностью соответствовала требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
При этом из извещения о проведении запроса котировок следует, что к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Однако, какие требований установлены к участникам закупки, из извещения не следует.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок предметом Запроса котировок является "Услуги охраны помещений".
Также при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были сопоставлены цены на услуги по охране служебных помещений, а не услуг вахтера.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок, установлено следующее: 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание услуг по охране помещения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области, расположенного по адресу: 410056, г. Саратов, ул. Советская, 60 (далее - Услуги), а именно: 1.1.1.Услуги охраны включают в себя услуги по физической охране помещения, имущества в помещениях, расположенных на цокольном и 1-ом этажах здания по адресу: г. Саратов, ул. Советская, 60, а также охрану общественного порядка. 1.1.2. Требования к оказанию услуг: - Один пост охраны в составе одного невооруженного охранника согласно графику, утвержденному Заказчиком (общее количество часов - 2448). - Организация и обеспечение охраны объекта, исключающие несанкционированный доступ на объект посторонних лиц и расхищение имущества. - Осуществление пропускного режима на объекте в соответствии с инструкцией, согласованной с Заказчиком. - Знание и соблюдение охранником правил эксплуатации систем: видеонаблюдения, контроля доступа, пожарной сигнализации, системы ОПС. - Контроль ввоза-вывоза товарно-материальных ценностей на территорию и с территории охраняемого объекта. - В случае обнаружения возгорания охранник должен действовать в соответствии с согласованными с Заказчиком инструкциями. Владение охранником навыками пользования средствами пожаротушения. - Обеспечение незамедлительного сообщения Заказчику об обнаружении признаков проникновения на объект, хищения или порчи его имущества. До прибытия представителей органов внутренних дел обеспечить неприкосновенность места происшествия. - Организация оперативного оповещения Заказчика обо всех ставших известными происшествиях на объекте, а также обстоятельствах, способствующих нанесению ущерба охраняемому имуществу. - Обеспечение соблюдения конфиденциальности в работе с Заказчиком, неразглашения какой- либо информации, ставшей известной при оказании охранных услуг. - Обеспечение соблюдения охранниками внутреннего трудового распорядка Заказчика.
Как указал на рассмотрении жалобы заявитель, охранная деятельность, являющаяся предметом запроса котировок, является лицензируемой, в частности, согласно требованиям Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранные услуги не могут оказывать физические лица.
Данный довод в ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика опровергнут не был.
Таким образом, Заказчик, не установив надлежащим образом требования к участникам закупки, допустил возможность участия в Запросе котировок на оказание услуги охраны помещений физических лиц, что не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в части установления требований, предъявляемых к участникам запроса котировок.
В связи с допущенными Заказчиком нарушениями довод жалобы о неправомерном признании Единой комиссией победителем Запроса котировок физического лица, является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Фауст-С" на действия единой комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160100004016000008 "Услуги охраны помещений" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области нарушение п.1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 февраля 2016 г. N 23-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016