Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 марта 2016 г. N 62/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок,
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
заявителей - Лопин И.Ю. (доверенность от 01.03.2016),
уполномоченного органа - Кобяков П.С. (доверенность от 27.04.2015),Рябых В.Н. (доверенность от 13.03.2015),
заказчика - неявился, извещен,
рассмотрев дело N62/16 по жалобамООО "САХАГРОСТРОЙ"и ООО "Передвижная механизированная колонна-2" (далее - ПМК-2) на действия аукционной комиссии Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа (далее - аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Невельск" (извещение N0361300025716000011),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы ООО "САХАГРОСТРОЙ" и ООО ""ПМК-2" (далее - Заявители, Общества), в которых обжалуются решение аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске участников размещения заказа - заявителей к участию в открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок по аналогичным основаниям, а именно:"Заявки Общества с ограниченной ответственностью "САХАГРОСТРОЙ" и ООО "ПМК-2") на участие в электронном аукционе N0361300025716000011 отклонены по следующему основанию: п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Несоответствие сведений, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п/п 30 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
Доводы жалоб аналогичны: "Статья 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) определяет порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. В частности, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг для выполнения, на оказание которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать "согласие", предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не мене), (не ранее), (от), (не ниже); максимальным (не более), (до), (не выше), и т.д., либо находитсяв установленных минимальным и максимальным значениям в пределах, в предоставляемых сведениях, участник размещения указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара.
Исходя из этих данных и требований Закона о контрактной системе в части порядка подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО "САХАГРОСТРОЙ" и ООО "ПМК-2" подали заявки на уячастие в аукционе, первая часть которых содержала согласие выполнить работы на условиях, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на которое содержится в документации об открытом аукционе, что полностью соответствует требованиям ст. 66 Закона о контрактной систем.
В свою очередь, Заказчиком в документации об аукционе было указано: "Бетон тяжелый для дорожных и аэродромных покрытий и оснований, крупность заполнителя: более 40 мм класс В3 (М400)", что не соответствует ГОСТ 8267-93. Согласно данному ГОСТу - щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.Таким образом, данное значение показателя (более 40 мм) не может быть указано как конкретное (точное) значение, физически. Тем самым Заказчик изначально указал в аукционной документации данный показатель, несоответствующий ГОСТу и ввел в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона".
На основании вышеизложенного, Общества считают отказ в допуске к участию в аукционе безосновательным и неправомерным.
Представители уполномоченного органа считают, что аукционной комиссией не допущены нарушения действующего законодательства о контрактной системе, так как при рассмотрении первых частей заявок участников члены аукционной комиссии руководствовались утвержденной аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.01.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Невельск" (извещение N0361300025716000011).
Начальная (максимальна) цена контракта - 9443118руб. 00 коп.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеот 25.02.2016 заявки Обществ с ограниченной ответственностью (ООО "САХАГРОСТРОЙ"и ООО "ПМК-2") признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Несоответствие сведений, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п/п 30 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не мене), (не ранее), (от), (не ниже); максимальным (не более), (до), (не выше), и т.д., либо находится в установленных минимальным и максимальным значениям в пределах, в предоставляемых сведениях, участник размещения указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара. Класс В30 (М400). Участник указал в данной заявке сведения: Бетон тяжелый для дорожных и аэродромных покрытий и оснований, крупность заполнителя: 40 мм, класс В30 (М400) в то время как в документации указано: Бетон тяжелый для дорожных и аэродромных покрытий и оснований, крупность заполнителя: более 40 мм класс В30 (М400).
Заказчик в аукционной документации по закупке (извещение N0361300025716000011) установил требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "_Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: 1) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В Инструкции по заполнению заявки аукционной документации сказано, что: "Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее), (не ранее), (от), (не ниже); максимальным (не более), (до), (не выше)и т.д. либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в представляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара_.".
В разделе 2. Техническая часть аукционной документации в "основных требованиях к конструктивным решениям и материалам" заказчиком указано: "Бетон тяжелый для дорожных и аэродромных покрытий и оснований, крупность заполнителя: более 40 мм, класс В30 (М400).
Согласно техническим требованиям, предъявляемым к щебню и гравию из плотных горных пород для строительных работ в соответствии с ГОСТом 8267-93: "щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
В данном случае, сокращение "св." означает слово "свыше", которое имеет синоним в русском языке "более".
В силу положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В данной правовой ситуации аукционная комиссия, проверив первые части заявокОбществ(ООО "САХАГРОСТРОЙ" и ООО "ПМК-2"), установила их несоответствия требованиям документации об аукционе, в связи с чем, заявки признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
В то же время, в ходе внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС в действиях аукционной комиссии выявлены нарушения ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном допускепо первой части заявки участника N17 к участию в электронном аукционе: а именно, участник в заявке своей указал: "Бетон тяжелый для дорожных и аэродромных покрытий и оснований, крупность заполнителя: более 40 мм, класс В30 (М400)". По этим же основаниям, аукционная комиссия отклонила по первым частям заявки других участников аукциона (извещение N0361300025716000011).
При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии имеются нарушения положений Закона о контрактной системе.
Доводы представителя ООО "САХАГРОСТРОЙ" и ООО "Передвижная механизированная колонна-2" о том, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, Комиссией Сахалинского УФАС оставлены без рассмотрения, так как право на обжалование положений документации в соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе ограничивается сроком окончания подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно - 22.02.2016 в 09:00. В УФАС России по Сахалинской области жалобы Обществ поступили: от ООО "ПМК-2" - 26.02.2016 в 10:52 час., от ООО "САХАГРОСТРОЙ" - 26.02.2016 в 10:50 час.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки закупки (извещение N0361300025716000011) комиссией Сахалинского УФАС России в аукционной документации нарушений закона о контрактной системе не выявлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "САХАГРОСТРОЙ" и ООО "Передвижная механизированная колонна-2" на действия аукционной комиссии Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Невельск" (извещение N0361300025716000011) -необоснованными.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67, Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы для возбуждении административного производства по делу в отношении должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 марта 2016 г. N 62/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016