Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 марта 2016 г. N 59/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителей сторон: от заказчика - Орлова П.С., Поляковой И.П., Кростилева И.И.; от заявителя ЗАО "ЗОНАЛЬНОЕ" - Лёвочкиной Е.В., Гайсина М.Р., Голякова А.Г.; в отсутствии представителей ООО "ПримСнабСервис", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ЗАО "ЗОНАЛЬНОЕ" и ООО "ПримСнабСервис" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка дизель-генераторной установки мощностью 100 кВт" (извещение N0861200000116000024),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступили жалобы ЗАО "ЗОНАЛЬНОЕ" и ООО "ПримСнабСервис" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее - Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка дизель-генераторной установки мощностью 100 кВт" (извещение N0861200000116000024) (далее - аукцион).
По мнению подателей жалоб, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а установленные в ней требования приводят к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена аукционная документация по указанному выше объекту, размещенная 29.01.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). 10.02.2016 в извещение о проведении аукциона внесены изменения.
ООО "ПримСнабСервис" в своей жалобе обжалует следующие действия Заказчика.
1. В преамбуле к информационной карте заказчиком установлено, что Информационная карта имеет приоритет над другими частями Аукционной документации. В п. 10 информационной карты установлено, что количество поставляемого товара приведено в Части III настоящей документации об электронном аукционе "Техническое задание". В ч. III "Техническое задание" количество поставляемого товара не установлено. В тоже время в проекте контракта указано, что поставка товара производится в количестве 10 единиц. При этом в доводе не указано, какие нормы Закона о контрактной системе нарушены.
Рассмотрев данный довод, выслушав возражения представленные Заказчиком и изучив положения документации, Комиссия решила признать указанный довод необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В преамбуле Части II Информационная карта аукциона указано: "Следующая информация и данные уточняют и/или дополняют положения Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме". При возникновении противоречия положения настоящей части имеют приоритет над положениями Части".
О том, что информационная карта имеет приоритет над частью III "Техническое задание" не установлено.
В части III "Технического задания" количество поставляемого товара заказчиком не установлено. В Техническом задании описаны требования к единице поставляемого товара.
Однако в п. 1.1. Проекта контракта указано, что поставщик обязуется осуществить поставку дизель-генераторной установки мощностью 100 кВт в количестве 10 (десять) штук.
Кроме того, из обоснования начальной (максимальной) цены контракта (17 350 000,00 руб.) размещенном в извещении об аукционе следует, что расчет производился на объем поставки товара в количестве 10 шт.
Таким образом, участнику закупки возможно определить, какое количество поставляемого товара необходимо Заказчику.
2. В рекомендуемых формах (ф.3 - "Запроса разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме") Заказчиком предлагается форма, запроса полностью нарушающая дух и букву закона в части запрета о требовании идентификации участника закупки. Мало того, что заказчик указывает, что подавать запрос необходимо на фирменном бланке, правда, оговаривая "по возможности", так еще в предлагаемой форме он устанавливает требование об идентификации лица, подавшего запрос. То есть, в запросе участник, в соответствии с формой, должен указать свои "Наименование участника закупки, почтовый адрес, контактный телефон, е-mail участника закупки, направившего запрос"уже без оговорки, что требование не носит обязательный характер. При этом в доводе не указано, какие нормы Закона о контрактной системе нарушены.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При таких обстоятельствах, заказчику будут известны данные об участнике закупки.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Рекомендуемые формы носят необязательный характер.
Установление рекомендуемой формы не влияет на результаты определения поставщика и не приводит к ограничению количества участников.
3. В рекомендуемых формах ("Декларация соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным Статьей 4 Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") Заказчиком установлено избыточное требование об указании конкретных цифровых значений о "Суммарной доле участия Российской Федерации_", о "Доли участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам_", о численности работников участника закупки, о выручке за предшествующий календарный год. Возникает вопрос, что дают Заказчику вышеуказанные сведения за предшествующий календарный год, даже, если не обращать внимание на то, что требования об их указании являются противозаконными.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Рекомендуемые формы носят необязательный характер.
Установление рекомендуемой формы не влияет на результаты определения поставщика и не приводит к ограничению количества участников.
При таких обстоятельствах доводы по п. 2 и 3 признаются необоснованными.
ЗАО "ЗОНАЛЬНОЕ" в своей жалобе указывает на следующие обстоятельства.
Просит исключить из Технического задания "Аварийную систему гидравлического запуска двигателя", так как такую систему невозможно разместить в пространстве под кожухом в рамках габаритных размеров указанных в Техническом задании, а также в виду ее бесполезности.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик в своем возражении а также на рассмотрении жалобы пояснил, что закупаемые дизель-генераторные установки (далее - ДГУ) планируется использовать в качестве резервных ДГУ при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) , оперативного электроснабжения при ликвидации последствий ЧС. Объекты, которые данные ДГУ будут снабжать электроэнергией, являются жизненно-важными, социально значимыми объектами. Для обеспечения решения данных задач заказчик установил требования к техническим характеристикам и комплектации ДГУ, в том числе к наличию аварийной системы гидравлического запуска двигателя. Данная система позволяет оперативно запустить двигатель, при выходе из строя электрической системы пуска, что очень часто бывает на различных ДГУ, особенно в зимний период, при высокой влажности и низких температурах. При этом существуют специальные режимы хранения ДГУ для поддержания постоянной работоспособности системы электрозапуска.
Данное требование было определено на основании данных в коммерческих предложениях на поставку ДГУ.
В ходе процедуры закупки на этапе подачи заявок, заказчиком были получены запросы на разъяснение аукционной документации в части размещения и габаритных размеров аварийной системы гидравлического запуска двигателя. Заказчик не может регламентировать рамки габаритных размеров конкретно данной гидравлической системы, потому что исполнение данного решения может быть различным у разных производителей. Оборудование может быть смонтировано, смонтировано частично, может поставляться отдельным комплектом - данные решения заказчик оставил на усмотрение участников закупки, чтобы не ограничивать круг участников закупки. Габаритные размеры кожуха, прицепа могут быть различны у разных производителей, однако, Заказчик установил требования к габаритным размерам кожуха ДГУ и к габаритным размерам ДГУ на прицепе в целом, исходя из данных коммерческих предложений, а также исходя их ограничений размеров помещений для хранения ДГУ и удобства и безопасности транспортировки. Требований к размерам самой ДГУ Заказчик не устанавливал.
В качестве гидроаккумулятора можно использовать импортные, например, серии ENV рабочим давлением до 33 Мпа. Спецификация во вложение. Из представленных там гидроаккумуляторов для ДГУ 1 ООкВ подходит модель ENV- 10, рабочего объёма Юл (расчетное время работы гидростартера 20 с), представляет собой цилиндрический баллон с габаритами 826 мм х 168 мм; Размер бака в этом случае - 10 литров.
Оборудование может быть установлено в любом порядке на любых имеющихся под кожухом генератора или вне его местах (на прицепе), так как связанно между собой только гидравлическими шлангами и позволит запускать двигатель ДГУ без использования системы аккумуляторного запуска. Причем имеется возможность ручного закачивания гидроаккумулятора и процесс запуска может быть повторен многократно. При этом температура окружающей среды не влияет на выдаваемую приводную мощность при использовании рекомендованных гидравлических жидкостей.
Комиссия, учитывая положения документации, доводы заявителя и возражения заказчика решила признать жалобу ЗАО "ЗОНАЛЬНОЕ" необоснованной, так как описанные заказчиком требования в техническом задании, в части наличия аварийной системы гидравлического запуска ДГУ, не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка дизель-генераторной установки мощностью 100 кВт" (извещение N0861200000116000024) - необоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО "ЗОНАЛЬНОЕ" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка дизель-генераторной установки мощностью 100 кВт" (извещение N0861200000116000024) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 марта 2016 г. N 59/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016