Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 февраля 2016 г. N 126-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Бюджетного учреждения культуры "Слободо-Туринское культурно-досуговое объединение" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Ганап", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Ганап" (623930, Свердловская обл., р-н Слободо-Туринский, с. Туринская Слобода, ул. Лесная, д. 5) о нарушении заказчиком в лице Бюджетного учреждения культуры "Слободо-туринское культурно-досуговое объединение" (623930, Свердловская обл., р-н Слободо-Туринский, с. Туринская Слобода, ул. Ленина, д. 3) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300354116000002) на поставку твердого топлива, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ганап" (вх. N 01-1402 от 03.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Бюджетного учреждения культуры "Слободо-Туринское культурно-досуговое объединение", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку твердого топлива (извещение N 0362300354116000002), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Ганап", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 января 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300354116000002 и аукционная документация на поставку твердого топлива.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 880 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.02.2016 N0362300354116000002-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки. Заявка с порядковым номером 1 была признана соответствующей требованиям документации и допущена до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 2,3 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Ганап", с порядковым номером 3, отклонена на основании: "первая часть заявки N3 не соответствует требованиям федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п.п.6. п.1, ч.3 ст. 66 и требованиям документации электронного аукциона п.п.6, п. 19 части II. Информационнаяч карта, а именно: 1) В пункте 1 технического задания содержится: "соответствие ГОСТ 3243-88 "Дрова. Технические условия". Дрова пиленные длинной 0,65 м +- 0,02м, смешанных пород (не менее 70% березы, не более 30% осина). Дрова толщиной от 16 до 26 см должны быть расколоты на две части, толщиной от 28 до 40 см - на четыре части, толщиной 42 см и более - на количество частей при котором наибольшая линия раскола по торцу любой части не превышала бы 22 см. В дровах не допускается наружная трухлявая гниль. Ядровая и заболонная гнили допускаются размером не более 25% площади торца. Количество дров с гнилью от 15 до 35% площади торца не должно превышать 20% объема партии. Дрова должны быть очищены от сучьев. Высота оставшихся сучьев не должна превышать 30 мм. Дрова могут быть как в коре, так и без коры. Не допускается поставка горбыля, древесной обрезки, дров одной породы, кроме березовых. Участник с номером заявки N3 указал: а) соответствие ГОСТ 3243-88 дрова пиленые, длинной 0,65+-0,02м, смешанных пород (70% береза, 30% осина) Дрова толщиной от 16 до 26 см расколоты расколоты на две части, толщиной от 28 до 40 см - на четыре части, толщиной 42 см и более - на количество частей при котором наибольшая линия раскола по торцу любой части не превышала бы 22 см - не указан конкретный показатель. Согласно требованиям документации электронного аукциона п.п. 6, п. 19, части II. Информационная карта: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара". б) Ядровая и заболонная гнили допускаются размером 25% площади торца. - Формулировка "Допускается", не позволяет однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре. в) Количество дров с гнилью от 15 до 35% площади торца будет превышать 18% объема партии. - Формулировка "Количество дров с гнилью от 15 до 35% площади торца будет превышать 18% объема партии" не позволяет конкретно определить наличие количества содержащейся гнили площади торца в партии товара предлагаемого УРЗ. Также УРЗ представлен график поставки товара, не соответствующий Приложению N1 Технического задания к аукционной документации (указаны даты поставки товара на 2015 г.). На основании вышеизложенного и в соответствии с п.2, п.4 ст. 67 федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", единая комиссия отклоняет первую часть заявки участника N3 и не допускает участника с номером заявки N3 к участию в электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пунктом 19 Информационной карты аукционной документации предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара:
|
Характеристика |
Кол-во, куб. м |
1 |
Соответствие ГОСТ 3243-88 "Дрова. Технические условия" Дрова пиленые, длиной 0,65м+-0.02м, смешанных пород (не менее 70 % береза, не более 30% осина). Дрова толщиной от 16 до 26 см должны быть расколоты на две части, толщиной от 28 до 40 см - на четыре части, толщиной 42 см и более - на количество частей, при котором наибольшая линия раскола по торцу любой части не превышала бы 22 см. В дровах не допускается наружная трухлявая гниль. Ядровая и заболонная гнили допускаются размером не более 25% площади торца. Количество дров с гнилью от 15 до 35% площади торца не должно превышать 20% объема партии. Дрова должны быть очищены от сучьев. Высота оставшихся сучьев не должна превышать 30 мм. Дрова могут быть как в коре, так и без коры. Не допускается поставка горбыля, древесной обрезки, дров одной породы, кроме березовых. |
1100 |
В заявке участника ООО "Ганап" с порядковым номером 3 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- Дрова пиленые, длиной 0,65м+-0.02м, смешанных пород (не менее 70 % береза, не более 30% осина).
- Дрова толщиной от 16 до 26 см расколоты на две части, толщиной от 28 до 40 см - на четыре части, толщиной 42 см и более - на количество частей, при котором наибольшая линия раскола по торцу любой части не превышала бы 22 см.
- В дровах нет наружной трухлявой гнили. Ядровая и заболонная гнили допускаются размером 25% площади торца. Количество дров с гнилью от 15 до 25% площади торца 20% объема партии.
- Дрова очищены от сучьев. Высота оставшихся сучьев не превышает 30 мм. Дрова как в коре, так и без коры.
- Не допускаем горбыль, древесную обрезку, дрова одной породы, кроме березовых.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели товара, предложенного к поставке участником ООО "Ганап" с порядковым номером 3 соответствовали требованиям Технического задания на поставку топливных дров для нужд котельной. В связи с чем аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске участника в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
ГОСТом 3243-88 "Дрова. Технические условия" установлено, что данный стандарт распространяется на дрова хвойных и лиственных пород, используемых в качестве топлива;
Заказчик вводит в заблуждение участников, устанавливая показатели ядровой и заболонной гнили, а именно: "Ядровая и заболонная гнили допускаются размером не более 25% площади торца. Количество дров с гнилью от 15 до 35% площади торца не должно превышать 20% объема партии", что не позволяет участнику и комиссии оценить в каком максимально допущенном процентном отношении должен быть выражен показатель гнили - 25% или 35%, что не соответствует требованию п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
Также Заказчиком установлены требования к длине дров 0,65м+-0.02м, что не соответствует требованиям ГОСТ 3243-88 "Дрова. Технические условия". ГОСТом 3243-88 "Дрова. Технические условия" в п.1 в отношении длинны дров установлены следующие требования: "размеры дров устанавливают: по длине - 0,25; 0,33; 0,50; 0,75; 1,00 м; предельное отклонение по длине 0,02 м. По требованию потребителя допускаются дрова кратных длин".
Таким образом, поскольку в описании объекта закупки заказчиком установлены противоречивые требования (количество дров с гнилью), к закупаемому товару; требование к товару установлено с нарушением требования ГОСТ 3243-88 "Дрова. Технические условия" (в части длины дров), в действиях заказчика в лице Бюджетного учреждения культуры "Слободо-Туринское культурно-досуговое объединение" усматривается нарушение пп.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ганап" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Бюджетного учреждения культуры "Слободо-туринское культурно-досуговое объединение" признать нарушение п.1, п.2 ч. 1 ст. 33, п.1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Бюджетного учреждения культуры "Слободо-туринское культурно-досуговое объединение" признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице Бюджетного учреждения культуры "Слободо-туринское культурно-досуговое объединение", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 февраля 2016 г. N 126-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016