Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 февраля 2016 г. N 181-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства"- ,
- заинтересованного лица ООО "СК ИНТЕГ" - Сурковой Ю.П. (доверенность б/н от 20.01.2016г.), ООО "Сити Билдинг" - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Старт-2", надлежащим образом уведомленного омете и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Старт-2" (624200, Свердловская обл., г. Лесной, ул. Пионерская, 44) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (624205, г. Лесной, ул. Победы, 52), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство 3-этажного жилого дома (извещение 0362300153715000033) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Старт-2" (вх. N 01-1490 от 05.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство 3-этажного жилого дома (извещение 0362300153715000033), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Старт-2" не правомерно признана не соответствующей установленным дополнительным требованиям, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе в объеме доводов, заявленных в жалобе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение N 0162300001115000056 и аукционная документация на строительство 3-этажного жилого дома. Начальная (максимальная) цена контракта составила 54 633 730,00 рублей.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.01.2016г., размещенному на официальном сайте, предложения о цене контракта поступили от участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4, 5, 6, 8.
28 января 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 8 участника закупки ООО "Сити Билдинг", заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО "ТермоТехника", заявка с порядковым номером 6 участника закупки ООО "СК ИНТЕГ", заявка с порядковым номером 4 участника закупки ЗАО "Специализированное Монтажное управление N5" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Старт-2" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, во второй части заявки участником не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (т.е. наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На основании ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п.3).
Согласно ч.3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту - Постановление), предъявляются при выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Постановлением установлено, что документами подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
При этом ч. 6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Информационной картой аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно:
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Информационной картой аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, в том числе:
5) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В случае предоставления акта приемки на объект капитального ремонта, выданного после 18.07.2011г., разрешение на ввод объекта не требуется.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в заявке с порядковым номером 3 участника закупки ООО "ТермоТехника" представлены следующие копии документов для подтверждения соответствия участника установленным дополнительным требованиям, а именно:
муниципальный контракт N8/2013 на организацию строительства 47-квартирного трехэтажного жилого дома на условиях "под ключ" (выполнение работ по проектированию, строительству, присоединению к сетям, ввода объекта в эксплуатацию) от 09.10.2013г. Цена контракта составляет 68 480 320,00 рублей (доп. Соглашение от 17.09.2014г.);
акт приемки законченного строительством объекта от 291.12.2014г. по объекту: Строительство 48-квартирного трехэтажного жилого дома на условиях "под ключ" выполнение работ по проектированию, строительству, присоединению к сетям, ввода объекта в эксплуатацию), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 66548176-03 от 31.12.2014г., а также акты о приемке выполненных работ (Форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) по строительству 47-квартирного трехэтажного жилого дома на условиях "под ключ" (выполнение работ по проектированию, строительству, присоединению к сетям, ввода объекта в эксплуатацию).
Исходя из вышеизложенного, в составе заявки с порядковым номером 3 представлены копии документов, подтверждающие соответствие ООО "ТермоТехника" установленным дополнительным требованиям.
Таким образом, аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "ТермоТехника" соответствующей требованиям документации об аукционе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в заявке с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Старт-2" представлены следующие копии документов для подтверждения соответствия участника установленным дополнительным требованиям, а именно:
договор подряда N2-008/13 от 27.06.2013 года на выполнение работ по реконструкции электроснабжения мастерской КИПиА и ЦДП (инв. N5400060) для ФГУП "Комбинат "Электрохимприбор". Цена договора составляет 470 666,60 рублей;
договор подряда N3-008/13 от 27.06.2013 года на выполнение работ по электроснабжению бытовых помещений слесарей АВР (здание 343) (инв. N5000071) для ФГУП "Комбинат "Электрохимприбор". Цена договора составляет 140 447,14 рублей, а также акт о приемке выполненных работ (Форма NКС-2) по договору N3-008/13;
договор N5 от 15.11.2012 года на выполнение капитального ремонта покровного слоя тепловой изоляции надземной части трубопроводов Ду700мм 5 микрорайона (инв. N8812013). Цена договора 486 160,00 рублей, а также акт о приемке выполненных работ (Форма NКС-2) по договору N5;
договор подряда N7-008/12 от 11.10.2012 года на выполнение строительно-монтажных работ по созданию коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя на насосно-фильтрованной станции районного водоснабжения в пос. Александровна ФГУП "Комбинат "Электрохимприбор" на тепловой сети. Цена договора составляет 453 826,82 рублей, а также акты о приемке выполненных работ (Форма NКС-2) по договору N7-008/12;
Кроме того, в заявке с порядковым номером 5 содержатся акты о приемке выполненных работ (Форма NКС-2) по договору N4-008/14; акты о приемке выполненных работ (Форма NКС-2) по договору N1-008/13; акты о приемке выполненных работ (Фома NКС-2) по договору NУ28130713007А; акт о приемке выполненных работ от 13.11.2013г.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в заявке с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Старт-2" представленные договоры подряда не отвечают требованию аукционной документации, в том числе, стоимость каждого из представленных договоров, составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, что не соответствует требованию аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Старт-2" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как участник ООО "Старт-2" не представил копии документов, подтверждающих соответствие участника установленным дополнительным требованиям.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в заявке с порядковым номером 8 участника закупки ООО "Сити Билдинг" представлены следующие копии документов для подтверждения соответствия участника установленным дополнительным требованиям, а именно:
муниципальный контракт N51 от 19.09.2014 года на выполнение работ по строительству объекта: "Размещение малоэтажного жилищного строительства по адресу: Свердловская область, г. Нижняя Тагил, ул. Красногвардейская". Цена контракта составляет 128 877 536,61 руб., акт о приемке законченного строительством объекта (Форма КС-11) по объекту строительства: "Выполнение работ по строительству объекта "Размещение малоэтажного жилищного строительства"; а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию NRU 66305000-75-2015 от ЗОЛ 1.2015г.;
муниципальный контракт 23-2013/Р на выполнение работ по строительству многоквартирного 5-ти этажного жилого дома по адресу: пос. Баранчинский, ул. Красноармейская, 10 (этап завершения строительства) от апреля 2013 года. Цена контракта составляет 20 164 061, 93 коп.
акт о приемке законченного строительством объекта приемочной комиссией N1 от 16.12.2013г. (Форма КС-14) по объекту строительства: "5-ти этажный 30 квартирный жилой дом", а также разрешение на ввод объекта капитального строительства N "RU66314000" "031" от 23.12.2013г.,
Кроме того, в заявке с порядковым номером 8 содержится акт о приемке законченного строительством объекта (Форма КС-11) по объекту строительства: "Спортивный комплекс на территории МБОУ СОШ N1 г. Североуральск", акт о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства от 14.08.2015г. по объекту строительства: "Спортивный комплекс на территории МБОУ СОШ N1 г. Североуральск".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в заявке с порядковым номером 8 участника закупки ООО "Сити Билдинг" отсутствуют копии актов выполненных работ по строительству объекта: "Размещение малоэтажного жилищного строительства по адресу: Свердловская область, г. Нижняя Тагил, ул. Красногвардейская", а также по строительству многоквартирного 5-ти этажного жилого дома по адресу: пос. Баранчинский, ул. Красноармейская, 10 (этап завершения строительства), что не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией было принято решение о признании заявки с порядковым номером 8 участника закупки ООО "Сити Билдинг" соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как участник ООО "Сити Билдинг" не представил копии документов, подтверждающих соответствия участника установленным дополнительным требованиям.
В данных действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Старт-2" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" признать нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его аукционной комиссией выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 февраля 2016 г. N 181-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016