Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 января 2016 г. N 85-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Артемовского городского округа -
- в отсутствие заявителя жалобы в лице ООО "Спутник", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Спутник" (623780, Свердловская обл ,г. Артемовский, ул. Ленина, 12, 8) о нарушении заказчиком в лице Администрации Артемовского городского округа (623780, Свердловская обл, Артемовский г, ул. Советов, 3), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300004015000029) на оказание услуг по перевозке больных в г. Екатеринбург и г. Алапаевск на процедуры по гемодиализу, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Спутник" (вх. N 01-89 от 11.01.2016) о нарушении заказчиком в лице Администрации Артемовского городского округа, его комиссии законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162300004015000029 на оказание услуг по перевозке больных в г. Екатеринбург и г. Алапаевск на процедуры по гемодиализу, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, нарушившей принцип обеспечения конкуренции. В составе заявки с порядковым номером 4, Решении N 1 от 06.03.2013 года единственного участника ООО "Куляб" директором является Ганиев Д. Х. (ИНН 660202938203). Кроме того заявка с порядковым номером 3 была подана ИП Ганиевым Д. Х. (ИНН 660202938203), сведения о котором размещены в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300004015000029 на оказание услуг по перевозке больных в г. Екатеринбург и г. Алапаевск на процедуры по гемодиализу.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 209 633,68 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.12.2015 года N 0162300004015000029-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 12.01.2016 года N 0162300004015000029-3 заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 3 были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
При этом согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 8 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларацию о соответствии участника аукциона или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2- 7 пункта 8.2 раздела I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА" настоящей документации или копии этих документов;
3) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов, в случае если в пункте 6 раздела "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации об аукционе установлены такие преимущества для участников закупки (декларация МСП);
4) копию лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О Лицензировании отдельных видов деятельности");
5) копию свидетельства о регистрации права собственности на автотранспортное средство или копию договора аренды автотранспортного средства.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав заявки участников, установила, что в составе заявки с порядковым номером 2 ООО "ПОТОК" не представлены следующие документы: декларация о соответствии участника аукциона или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2- 7 пункта 8.2 раздела I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА" документации или копии этих документов; документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов, в случае если в пункте 6 раздела "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации об аукционе установлены такие преимущества для участников закупки (декларация МСП); копия лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О Лицензировании отдельных видов деятельности"); копия свидетельства о регистрации права собственности на автотранспортное средство или копию договора аренды автотранспортного средства.
В составе заявки с порядковым номером 3 ИП Ганиева Д. Х. не представлены следующие документы: копия лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О Лицензировании отдельных видов деятельности"); копия свидетельства о регистрации права собственности на автотранспортное средство или копию договора аренды автотранспортного средства.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно в соответствии с требованиями п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, руководствуясь представленными оператором электронной площадки документами участника закупки, признала вторые части заявок ООО "ПОТОК", ИП Ганиева Д. Х. не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России в действиях заказчика в лице Администрации Артемовского городского округа выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о регистрации права собственности на автотранспортное средство или копию договора аренды автотранспортного средства.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Таким образом, Комиссия усматривает возможные признаки нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Спутник" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Артемовского городского округа, его комиссии выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Артемовского городского округа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 января 2016 г. N 85-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016