Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 марта 2016 г. N 248-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - ,
- в отсутствии заявителя в лице ИП Черняк Г.Е., уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (620075, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 77, оф. 52) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл. г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24-а), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 8 (извещение N 0162300005315005732), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Черняк Г.Е. (вх. N 01- 2501 от 24.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 8 (извещение N 0162300005315005732) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Черняк Г.Е. указал, что положения конкурсной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе, так как требования к материалам (товарам), используемым при производстве работ, размещены на официальном сайте в формате без возможности поиска и копирования текста, кроме того, критерии оценки заявок не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
21 декабря 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0162300005315005732 и конкурсная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 8, в действующей редакции от 05.02.2016г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 83 907 382,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно ч.4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Согласно ч.5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом п. 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, п.3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Согласно конкурсной документации перечень используемых материалов (указывается в соответствии с Формой 1.2.4 и заявкой, приложено отдельным файлом).
Комиссией установлено, что Перечень используемых материалов размещен отдельным файлом в составе конкурсной документации на сайте zakupki.gov.ru в формате "Adobe Acrobat Document (PDF) в текстовом редакторе. Указанный формат имеет функции копирования документа, копирования и преобразования документа в любой другой формат, в том числе в формат Microsoft Word.
Содержание указанного файла должным образом позволяет ознакомиться с его содержанием, корректно определить параметры и значения показателей применяемых товаров, а, следовательно, оформить и подать заявку на участие в указанной закупке.
Таким образом, заказчик разместил в единой информационной системе конкурсную документацию в том числе, в формате PDF, не содержащем ограничений для ознакомления с текстом, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Доказательств обратного, Комиссии предоставлено не было.
В соответствии с ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Пунктом 18 информационной карты конкурсной документации заказчик установил для оценки заявок 2 критерия: цена контракта (величина значимости 60%), квалификация участников закупки (величина значимости 40%).
Приложением N 1 к информационной карте конкурса установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе при отсутствии сведений и документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ баллы заявке по критерию "Квалификация участника конкурса" не присуждаются.
При представлении копий государственных и/или муниципальных контрактов, выполненных без предъявления претензий, штрафных и иных санкций с копиями актов сдачи-приемки ранее выполненных работ КС2, подтверждающих опыт выполнения всех запрашиваемых видов работ сопоставимого характера и объема от 0-6 шт государственных и/или муниципальных контрактов баллы заявке по критерию "Квалификация участника конкурса" не присуждаются.
При представлении копий государственных и/или муниципальных контрактов, выполненных без предъявления претензий, штрафных и иных санкций с копиями актов сдачи-приемки ранее выполненных работ КС2, подтверждающих опыт выполнения всех запрашиваемых видов работ сопоставимого характера и объема от 7 шт и более. государственных и/или муниципальных контрактов по критерию "Квалификация участника конкурса" присуждается 100 баллов.
Заказчиком установлена шкала оценки. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Предмет оценки по этому критерию - наличие и количество копий государственных и/или муниципальных контрактов, выполненных без предъявления претензий, штрафных и иных санкций и актов выполненных работ КС2, на выполнение работ сопоставимого характера и объема: по устройству фундаментов с использованием физико-химических средств для снижения касательных сил выпучивания фундаментов; по устройству перекрытий безбалочных толщиной до 200 мм; по установке противопожарных окон; по устройству кровель из полимерной гидроизоляционной мембраны; по устройству наружной теплоизоляции с тонкой штукатуркой по утеплителю с монтажом штучных декоративных элементов фасада; по усилению конструктивных элементов стен кирпичных стальными обоймами; по устройству пандуса для малогабаритных групп населения; по аварийному ремонту стены фасада; по устройству наружной теплоизоляции с тонкой штукатуркой по утеплителю толщиной плит до 100 мм; по усилению несущих конструкций (фундаментов); по замене перекрытий; по устройству скатной кровли из металлочерепицы; по усилению проемов.
Для расчета рейтинга по заявке количество баллов, присуждаемое этой заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является 7 и более копий государственных и/или муниципальных контрактов, выполненных без предъявления претензий, штрафных и иных санкций и актов выполненных работ КС2, на выполнение работ сопоставимого характера и объема:
- по устройству фундаментов с использованием физико-химических средств для снижения касательных сил выпучивания фундаментов;
- по устройству перекрытий безбалочных толщиной до 200 мм;
- по установке противопожарных окон;
- по устройству кровель из полимерной гидроизоляционной мембраны;
- по устройству наружной теплоизоляции с тонкой штукатуркой по утеплителю с монтажом штучных декоративных элементов фасада;
- по усилению конструктивных элементов стен кирпичных стальными обоймами;
- по устройству пандуса для малогабаритных групп населения;
- по аварийному ремонту стены фасада;
- по устройству наружной теплоизоляции с тонкой штукатуркой по утеплителю толщиной плит до 100 мм;
- по усилению несущих конструкций (фундаментов);
- по замене перекрытий;
-по устройству скатной кровли из металлочерепицы;
- по усилению проемов.
В результате оценки каждой заявке присваивается рейтинг, который представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух знаков после запятой.
Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на сто.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки по всем критериям рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Таким образом, критерии оценки заявок установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, порядок оценки по критерию "квалификация участников закупки" позволяет объективно присвоить баллы при оценке заявки участников закупки.
Также, необходимо отметить, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется не только по критерию "квалификация участников закупки", что позволяет присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе, в которой в совокупности содержатся лучшие условия исполнения контракта.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п. 2).
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованием п. 1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе п.2 информационной карты конкурсной документации установлено наименование объекта закупки - выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 8.
Частью 3 "Техническая часть" конкурсной документации установлено описание объекта закупки, в том числе качество результатов подрядных работ должно соответствовать условиям муниципального контракта, а так же СНиПАм, ГОСТам, ОСТам, СаНПиНам и ТУ. До начала производства работ необходимо согласовать с заказчиком виды и расход основных материалов, используемых при производстве работ. Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать требованиям нормативно правовых актов, что требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг, поставкам необходимых товаров, в т.ч. оборудования: приложено отдельным файлом "1.2.4. Форма предложения об объекте закупки".
В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.50 Закона о контрактной системе п.3.5.4 конкурсной документации установлена инструкцией по заполнению заявки, согласно которой качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Форме 1.2.4. документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными, справочными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в Форме 1.2.4. документации об аукционе.
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником закупки к использованию в соответствии с Формой 1.2.4. документации об аукционе по своим техническим характеристикам должны быть совместимы (подходить для совместного использования) между собой при технологической необходимости.
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником закупки к использованию в соответствии с Формой 1.2.4 документации об аукционе не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно" и их производных однокоренных слов и других аналогичных слов (словосочетаний), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие. Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3" и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. В показателях с использованием фразы "и/или" участник закупки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания "," при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и". Расход воды в пункте двести сорок четыре, должен быть указан как диапазонное значение с обязательным указанием минимального расхода воды (при минимальном рабочем давлении) и максимального значения расхода воды (при максимальном рабочем давлении).
Показатели стоящие со словосочетаниями "от", "до" "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно" и другие аналогичные слова (словосочетания) включают в требуемый диапазон крайней (указанные) показатели. Аббревиатуру "IP" в перечне следует читать как степень защиты оболочки от воздействия окружающей среды согласно ГОСТ 14254-96. В случае отсутствия единицы измерения в части габаритов (размеров), следует читать единицу измерения - мм. В случае несоответствия единиц измерения показателей, значения показателей указанных в форме 1.2.4. аукционной документации ГОСТу (указанному в этом товаре), руководствоваться единицами измерения, величиной показателя в соответствии с указанным ГОСТом.
В случае, если в ТУ, паспорте, ГОСТе указаны неконкретные показатели, то такие величины следует сопровождать словами "согласно ТУ", "согласно паспорту на изделие", "согласно ГОСТу". Значения со знаками "_" (плюс, минус (заданный диапазон), "-" (минус/тире), "" (меньше или равно), "" (больше или равно), "<" (меньше), ">" (больше), "~" - приблизительно, "" (диапазон) включают обозначенные предельные размеры максимальных и (или) минимальных значений. При указании требований к товару, значения показателей которого описываются до знака двоеточие, их смысловое значение при формировании первой части заявки должно применяться ко всем требуемым значениям показателя характеристики, указанным заказчиком, если вышеописанные требования указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение должно применяться только к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком
В случае если показатели предлагаемого товара являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "в диапазоне".
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником размещения заказа к использованию в соответствии с формой 1.2.4 при наличии графического изображения (чертежа, схемы и иное) должны быть приведены в соответствия с текстовым предложением к данному графическому изображению. Дата выпуска материалов, устанавливаемого оборудования - не ранее 2015 года.
Формой 1.2.4. предложения об объекте закупки установлено требование заказчика к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам используемых материалов и оборудования, используемым при выполнении работ, в том числе:
143 |
Светильник светодиодный |
Потребляемая мощность, Вт 32, Напряжение питания, В 220В _25%, Частота, Гц 50 5%, Коэф. мощности драйвера, cos >= 0,95, Световой поток, Лм 3350 Индекс светопередачи, Ra 85 Спектр излучения белый Цветовая температура свечения, К Цветовая температура, К 4700-5300 Угол рассеивания 2Q 1/2, град 120 Степень защиты корпуса IP43 Габаритные размеры, мм: Ширина: 595 Длина: 595 Высота 35 Масса, кг 3,0 |
179 |
Проволока арматурная ГОСТ 6727-80 |
Номинальный диаметр проволоки 4 мм. Предельные отклонения на размер в диапазоне +0,04...- 0,12 мм. Глубина вмятин h, мм, 0,20. Предельные отклонения по глубине вмятин мм, +0,05...-0,02. Номинальный шаг вмятин не менее мм, 2,5. Длина выступа Ь, мм не более 0,8. Разрывное усилие Р, гН (кгс) 71 (720). Усилие, соответствующее условному пределу текучести Р0,2, гН (кгс) не менее 62 (630). Число перегибов 4. Теоретическая линейная плотность, кг не более 0,092. |
182 |
Лампа ГОСТ 6825-91 |
Тип лампы: Люминесцентная. Цоколь: G13. Мощность, Вт: 36. Очень высокий коэффициент стабильности светового потока. Группа должна быть с хорошей цветопередачей. Номинальный рабочий ток, А не более 0,44. Цветность: белый свет или дневной свет. Световой поток, лм от 2300 до 2800 включительно. |
238 |
Универсальная сухая штукатурная смесь |
Смесь должна быть предназначена для высококачественного оштукатуривания потолков и стен Минимальная и максимальная толщина одного слоя: не более 50 мм Максимальный размер фракции до 1 мм Основание должно быть сухим и прочным, с температурой не ниже +5 °С Расход материала на 1 кв. м: менее 10 кг при толщине слоя 10-15 мм (включительно) Цвет: серый или белый Основа: гипс с полимерными добавками, обеспечивающими повышенную адгезию Диапазон температуры применения должен быть не уже, чем от +7 до +27 C (в диапазоне) |
261 |
Сталь тонколистовая |
Оцинкованная. Холоднокатанная. Толщина 0,8мм Общего назначения. Массовая доля серы не более 0,045% "в диапазоне", массовая доля фосфора не более 0,04% "в диапазоне". |
290 |
Светильник |
Назначение: для общего освещения, пылезащищенный Световой поток: более 1400 лм Напряжение питания: 220 В переменного тока, частотой 50 Гц Потребляемая мощность: не более 21 Вт Источник света: светодиоды Габаритные размеры: не более 170 х не менее 55 мм Угол излучения: не менее 90° Тип установки: встраиваемый Класс защиты от поражения электрическим током: II Степень защиты: более IP44 Температура эксплуатации: не ниже -20°С и не выше +35°С |
315 |
Краска водоэмульсионная |
На основе акриловых связующих, укрывистость не более 110 г/м2не менее 100 г/м2. Класс: Горючести более Г2, Возгорание более В2, Дымообразование более Д2, Токсичность более Т2. Требуется стойкость к мокрому истиранию |
328 |
Тройник прямой |
Размеры, мм : Диаметр D не более 49, Диаметр D1 не менее 42, Общая длина более 76, Масса менее 1,9кг |
338 |
Смесители |
Назначение: для подачи и смешения холодной и горячей воды температурой до 95 °С Рабочее давление поступающей воды ( шах и min): от 0,05 до 0,63МПа или от 0,05 до 1,0МПа Тип: для умывальника, набортный или настенный, излив с аэратором или со струевыпрямителем ГОСТ: 25809-96 Расход воды ( шах и min): не менее 0,05 л/с |
351 |
Светильник светодиодный с блоком аварийного питания |
Питание 220 В; 50 Гц Срок эффективной службы осветительного элемента, ч 50 000 Потребляемая мощность, Вт/ч 18 Время работы в автономном режиме, часы 7 Время зарядки батареи, часы 12 Характеристики батареи DC 6 V; 1,6 Ah Пульсация светового потока 1.5% Световой поток, Лм 1400 Класс защиты IP 54 Вес, кг 1,080 Длина, мм 390 Ширина, мм 105 Высота, мм 80 Цветовая температура белого цвета, К 5000 |
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N184-ФЗ "О техническом регулировании" под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со ст.13 и п. 1, 2 ст.15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:
- национальные стандарты;
- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
- применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
- стандарты организаций;
- своды правил;
- международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
- надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;
- предварительные национальные стандарты.
Пунктом 1.2 ГОСТ 6727-80 "Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций" установлено, что основные параметры и размеры проволоки должны соответствовать указанным в табл. 1, а именно (мм):
Номинальный диаметр проволоки |
Номинальный размер a |
Предельные отклонения на размер a |
Глубина вмятин h |
Предельные отклонения до глубины вмятин |
Номинальный шаг вмятин s |
Предельные отклонения по шагу вмятин |
Длина выступа b |
Предельные отклонения по длине выступа |
|
|
+0,03 |
|
|
|
|
|
|
3,0 |
3,0 |
-0,09 |
0,15 |
|
2,0 |
|
0,6 |
|
|
|
+0,04 |
|
|
|
|
|
|
4,0 |
4,0 |
-0,12 |
0,20 |
|
2,5 |
|
0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+0,05 |
|
+0,05 |
|
_0,2 |
|
_0,2 |
5,0 |
5,0 |
-0,15 |
0,25 |
-0,02 |
3,0 |
|
1,0 |
|
Вместе с тем, п. 179 "Проволока арматурная" содержит характеристику предельного отклонения по глубине вмятин, мм "+0,05 ... -0,02". Установленное значение показателя не соответствует требованиям ГОСТ, кроме того, инструкция по заполнению заявки также не содержит пояснения по заполнению указанного пункта и не объясняет значение символа "...", что не позволяет определить, каким образом участнику закупки необходимо указать данное значение в первой части заявки.
Пункт 143 "Светильник светодиодный" содержит характеристику "коэф. мощности драйвера, cos >= 0,95", вместе с тем, установленное значение показателя не позволяет определить соответствие товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика, инструкция по заполнению заявки также не объясняет значение символа ">=", является ли это знаком "более" либо "более или равно", что не позволяет определить, каким образом участнику закупки необходимо указать данное значение в первой части заявки.
Пункт 182 "Лампа ГОСТ 6825-91" содержит указание на "очень высокий коэффициент стабильности светового потока". Вместе с тем, установленное значение показателя "очень высокий" не относится к стандартным показателям товара, установленными ГОСТ 6825-91, что не позволяет определить потребность заказчика. Инструкция по заполнению заявки также не содержит пояснения по заполнению указанного пункта. При этом, обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии Заказчиком в конкурсной документации не представлено.
Пункт 238 "Универсальная сухая штукатурная смесь" содержит указание на диапазон температуры применения - должен быть не уже, чем от +7 до +27 С (в диапазоне). Данная формулировка не позволяет определить, каким образом участнику необходимо указать данное значение, так как инструкция по заполнению заявки также не содержит пояснения по заполнению указанного пункта и не объясняет значение символа "".
Пункт 261 "Сталь тонколистовая" содержит характеристику "Массовая доля серы не более 0,045% "в диапазоне", массовая доля фосфора не более 0,04% "в диапазоне". Согласно инструкции по заполнению заявки качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником закупки к использованию в соответствии с Формой 1.2.4 документации об аукционе не должны содержать слово "не более", при этом участник должен указать данное значение в диапазоне без слова "не более". Ссылка на соответствующий ГОСТ Заказчиком не установлена. Данная формулировка не позволяет определить, каким образом участнику необходимо указать данное значение, инструкция по заполнению заявки также не содержит пояснения по заполнению указанного пункта.
Пункт 290 "Светильник" содержит характеристику "Габаритные размеры: не более 170 х не менее 55 мм". Данная формулировка не позволяет определить, каким образом участнику необходимо указать данное значение, инструкция по заполнению заявки также не содержит пояснения по заполнению указанного пункта, и не объясняет значение символа "".
Пункт 315 "Краска водоэмульсионная" содержит указание на класс горючести - более Г2, вместе с тем, значение показателя не относится к стандартным показателям товара, установленными ГОСТ и не позволяет определить потребность заказчика, кроме того, инструкция по заполнению заявки также не содержит пояснения по заполнению указанного пункта, ввиду чего участник не имеет возможности определить, что для заказчика является классом горючести "более Г2": Г1 или ГЗ.
Пункт 328 "Тройник прямой" содержит указание на размеры, мм: диаметр D - не более 49, диаметр D1 - не более 42, требований о соответствии ГОСТ установлено не было, а исходя из описания участник не имеет возможности определить, какие размеры диаметров требуются Заказчику, определить его потребность в части соответствия D и D1.
Пункт 338 "Смесители" содержит характеристику "Расход воды (max и min): не менее 0,05 л/с". Данная формулировка не позволяет определить, каким образом участнику необходимо заполнить данное значение, указав одновременно одним значением максимальный и минимальный расход воды.
Таким образом, в нарушение п.1 ч. 1, 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит не объективный характер, вводит участников в заблуждение относительно показателей товаров, сведения о которых необходимо предоставить в первой части заявки.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Черняк Г.Е. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" выявлено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 марта 2016 г. N 248-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016