Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 8 февраля 2016 г. N 20/16-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Мишенькина |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
-А.Н. Купренкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; -ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Марухиной Людмилы Александровны - представителя Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 04.02.2016 N13);
Хибина Алексея Владимировича - представителя Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 04.02.2016 N14);
от заявителя: Москвитиной Ольги Александровны - представителя ООО "Медпром" (доверенность от 11.01.2016 N30/11);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 N 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Медпром" на положения аукционной документации на поставку инвалидам сверхмощных цифровых слуховых аппаратов в 2016 году (извещение N0263100000216000062),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Медпром" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя, следует, что в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155). В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что Приказ N155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе аппараты слуховые (код по ОКПД2 - 26.60.14.120).
Также, извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению и информации о банковском сопровождении контракта.
Согласно Информационной карте электронного аукциона во второй части заявок на участие в электронном аукционе участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (в случае, если это предусмотрено разделом III "Описание объекта закупки" настоящей аукционной документации), а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Однако, в вышеуказанном разделе не предусмотрено предоставление таких документов. Таким образом, аукционная документация вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Также, государственным заказчиком установлено следующее требование: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе, услуге и представление указанных документов предусмотрено разделом III "Описание объекта закупки" настоящей документации об электронном аукционе". Однако, в указанном разделе не указано какие именно документы должен представить участник в составе заявки.
В аукционной документации противоречиво, ненадлежащим образом установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Заявитель просит признать поданную жалобу обоснованной и обязать заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что извещение о проведении аукциона и аукционная документация составлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Медпром" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 25.01.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальна) цена контракта - 2 748 666 руб., 31коп.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3данной статьи.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32183) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. В таблице, в месте с тем, не содержится указание на код 26.60.14.120 "Аппараты слуховые" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Таким образом, поскольку данный Приказ не определяет условия допуска товара, являющегося объектом закупки, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации правомерно не установлены определенные Приказом N155 соответствующие условия допуска товаров. Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.
Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 данного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 данного Федерального закона.
В извещении, сформированном с помощью программно-аппаратных средств официального сайта (http://www.zakupki.gov.ru), указана информация о размере обеспечения заявок, а также платёжные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта. При этом, вместо порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок установлена только сумма.
Однако, вышеуказанная информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии, содержится в извещении, прикреплённом в разделе (Документы закупки" (в формате Word) на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru).
Закон о контрактной системе не содержит требований о том, каким образом должно быть сформировано извещение в Единой информационной системе, содержащее информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что размещенное в единой информационной системе в формате Word извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию, предусмотренную данной правовой нормой (в том числе и её частью 7).
В этой связи Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы заявителя в данной части являются необоснованными.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу п. 2, 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона; копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 1 ч. 1ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пп. 2 п. 15 Информационной карты заказчиком установлено следующее: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (в случае, если это предусмотрено разделом III "Описание объекта закупки" настоящей аукционной документации), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-5, 7 и 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе".
Разделом III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе" представление вышеуказанных документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрено, соответственно, требование о предоставлении таких документов в составе заявки не установлено.
Также, пп. 3 п. 15 Информационной карты заказчиком указано о необходимости предоставления копий документов подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено разделом III "Описание объекта закупки" настоящей документации об электронном аукционе.
Разделом III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе" представление вышеуказанных документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе также не предусмотрено.
Положения аукционной документации позволяют сделать однозначный вывод о том, что предоставление копий документов подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется.
Таким образом, доводы заявителя в данной части являются необоснованными.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 25 Информационной карты электронного аукциона установлено следующее: "Участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного такого аукциона с даты размещения извещения в информационной системе и не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Заказчик дает разъяснение положений о документации в течение двух дней с момента поступления запроса на разъяснение. Разъяснения положений настоящей документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с 25 января 2016 года по 29 января 2016 года. Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации с 25 января 2016 года по 01 февраля 2016 года".
Таким образом, заказчиком в п. 25 Информационной карты документации об электронном аукционе надлежащим образом установлены даты начала и окончания срока подачи запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе (25.01.2016 и 29.01.2016 соответственно) и даты начала и окончания срока предоставления разъяснений по таким запросам (25.01.2016 и 01.02.2016 соответственно), что, по мнению Комиссии, однозначно для понимания и не соответствует доводам заявителя об отсутствии в документации установленных надлежащим образом даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В ходе внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медпром" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Смоленского регионального Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам сверхмощных цифровых слуховых аппаратов в 2016 году (извещение N0263100000216000062) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателяКомиссии: |
______________________ |
Н.А. Мишенькина |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
|
_____________________
______________________ |
Н.А. Шурыгина
А.Н. Купренкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 8 февраля 2016 г. N 20/16-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016