Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2016 г. N 13031/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в присутствии |
- от ГУЗ "Центральная клиническая медико-санитарная часть имени В.А. Егорова": - Г<_> (доверенность N 36 от 14.03.2016 г.), |
рассмотрев дело N 13 031/03-2016, возбужденное по жалобам Ульяновской региональной общественной организации "Общественный контроль контрактной системы" (далее - УРОО "ОККС") и ООО "АСК" на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова" (далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002416000289 на текущий ремонт терапевтического корпуса по адресу: г. Ульяновск, ул. Лихачева, д. 12 (начальная (максимальная) цена контракта - 15 823 584,06 руб., дата окончания срока подачи заявок - 09.03.2016 в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1191 от 04.03.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "АСК" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002416000289.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации допущено нарушение пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в позиции N 1 перечня товаров, используемых при выполнении работ используется такой показатель как "максимальная толщина нанесения", который не является характеристикой товара, в позиции N 2 значение класса износостойкости линолеума установлено как "34, 43", а также содержится требование о предоставлении показателя пожарной безопасности "не ниже КМ2", что вводит участников закупки в заблуждение, в позиции N 3 установлено требование к характеристике класса защиты в виде "не ниже IP 65", при этом не ясно в каком виде необходимо предоставить указанное значение, в позиции N 5 содержится требование к характеристикам габаритов, установленное с использованием нестандартных сокращений.
Вх. N 1199 от 09.03.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба УРОО "ОККС" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002416000289.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в части установления даты окончания подачи заявок после внесения изменений в аукционную документацию без учета требований Гражданского кодекса РФ.
Также, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком при проведении работ по текущему ремонту объекта капитального строительства установлено требование к участнику о наличии у него опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Проектом контракта установлено положение о том, что подрядчик обязан выполнить работы своими силами, что нарушает требования части 2 статьи 8, частей 1 и 2 статьи 27, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель жалобы указал, что заказчиком в нарушение требований статьи 190 ГК РФ, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 64 Закона о контрактной системе установил срок выполнения работ в рабочих днях.
На заседание Комиссии 14.03.2016 г. представители ООО "АСК" и УРОО "ОККС" не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 09.03.2016 г. в 15:25 и 15:37, соответственно).
Представители заказчика на заседании Комиссии 14.03.2016 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
По мнению заказчика, требования законодательства о контрактной системе в части установления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе исполнены надлежащим образом. Требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения строительных работ установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. и не нарушает нормы законодательства о контрактной системе. Требование о выполнении работ лично установлено в отношении победителя, а не участников закупки и является способом исполнения работ, что не ограничивает число участников закупки. Проект контракта содержит указание на срок выполнения работ из которого следует дата начала выполнения работ и дата окончания выполнения работ, следовательно, требования законодательства не нарушены. Все установленные в документации параметры и характеристики товаров выбраны заказчиком исходя из необходимых ему характеристик и установлены в соответствии с технической документацией на эти товары. При этом документацией не было создано препятствий для оценки условий закупки и формирования надлежащей заявки на участие. На участие в указанном аукционе было подано 32 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников.
Таким образом, представители заказчика считают доводы заявителей жалоб необоснованными.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 14.03.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения, содержащие доводы, аналогичные представленным заказчиком.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 15.03.2016 г. для анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.02.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416000289 на текущий ремонт терапевтического корпуса по адресу: г. Ульяновск, ул. Лихачева, д. 12 (начальная (максимальная) цена контракта - 15 823 584,06 руб.).
20.02.2016 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.
20.02.2016 г., 02.03.2016 г., 04.03.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 32 заявки. Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены все заявки.
В соответствии с протоколом аукциона от 14.03.2016 г. ценовые предложения поступали от 9 участников аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "АСК" и УРОО "ОККС" необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Статья 194 ГК РФ предусматривает, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно сведениям единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416000289 на текущий ремонт терапевтического корпуса по адресу: г. Ульяновск, ул. Лихачева, д. 12 (начальная (максимальная) цена контракта - 15 823 584,06 руб.) были опубликованы 12.02.2016 г., изменения, принятые на основании решения заказчика были опубликованы 20.02.2016 г. в 13:05 (МСК), течение срока приема заявок в соответствии с требованиями норм ГК РФ началось со следующего дня после размещения извещения о внесении изменений, то есть 21.02.2016 г.
В пункте 26 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации дата окончания подачи заявок установлена как 09.03.2016 г, 09.00 (время московское).
Таким образом, срок подачи заявок с момента внесения изменений в документацию составил более 17 календарных дней, а общий срок подачи заявок на участие в электронном аукционе составил более 25 календарных дней, что соответствует требованиям части 3 статьи 63 закона о контрактной системе.
Ссылка Ульяновской региональной общественной организации "Общественный контроль контрактной системы" на статьи 193 и 194 Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть принята во внимание на основании следующего.
Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие в аукционе. Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает возможности изменение сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня. При этом, реальная возможность подачи заявки возникает с момента публикации извещения о внесении изменений в документацию, в данном случае это 20.02.2016 13:05 (МСК). Субъекты предпринимательской деятельности имеют возможность подать заявку на участие в аукционе, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающие услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика при установлении срока окончания подачи заявок на участие в аукционе отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Ульяновской региональной общественной организации "Общественный контроль контрактной системы" в указанной части является необоснованной.
2. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:
- участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;
- участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.
При этом заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к постановлению N 99.
Аналогичная позиция изложена в совместном письме Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 г. "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Согласно извещению об осуществлению закупки N 0168200002416000289 и пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является текущий ремонт терапевтического корпуса по адресу: г. Ульяновск, ул. Лихачева, 12, код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 - 43.22.11.190.
В соответствии с пунктом 13 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации начальная (максимальная) цена закупки составляет 15 823 584,06 руб.
Таким образом, в соответствии с положениями статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. в документации об аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
В соответствии с разделом 2 "Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" документации при осуществлении закупки заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований законодательства о контрактной системе при установлении дополнительных требований к участникам закупки.
Учитывая изложенное, жалоба Ульяновской региональной общественной организации "Общественный контроль контрактной системы" в указанной части является необоснованной.
3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частями 1 - 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен перечень единых требований к участникам закупки.
При этом в соответствии с частю 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение норм Законодательства о контрактной системе.
Согласно пункту 4.1 проекта контракта заказчиком установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы своими силами, на своем оборудовании и своими средствами в объеме и в сроки, предусмотренные договором.
При этом, в документации об аукционе и извещении о проведении аукциона требование о необходимости привлечения субподрядчиков Заказчиком не установлено.
Кроме того, условие заказчика о выполнении работ лично без привлечения субподрядчика представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения торгов, и не может являться требованием к участникам закупок.
Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Таким образом, включение Заказчиком в контракт условий о личном выполнении подрядчиком работ не противоречит нормам действующего законодательства РФ.
Учитывая изложенное, жалоба Ульяновской региональной общественной организации "Общественный контроль контрактной системы" в указанной части является необоснованной.
4. Как следует из совокупного толкования части 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации, должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Согласно пункту 1.1 контракта: "Исполнитель обязуется выполнить работы по текущему ремонту терапевтического корпуса по адресу: г. Ульяновск, ул. Лихачева, 12".
В пункте 3.1 контракта указано: "Срок выполнения работ: не более 115 (ста пятнадцати) рабочих дней с момента заключения договора".
Кроме того, приложением к проекту договора является график выполнения работ (приложение N 2 к договору), который будет согласован между заказчиком и исполнителем при заключении контракта.
Таким образом, конечным сроком выполнения работ по текущему ремонту терапевтического корпуса для подрядчика будет являться день, установленный в графике выполнения работ.
При этом, статья 100 Трудового кодекса РФ определяет порядок установления режима рабочего времени, для обеспечение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и для обеспечения безопасных условий и охраны труда, в целях определения продолжительности рабочего времени (смены) в трудовых отношениях между работником и работодателем и не содержит понятия "рабочий день".
Учитывая изложенное, а также, что исходя из положений контракта начальный и конечный срок выполнения работ определен, жалоба Ульяновской региональной общественной организации "Общественный контроль контрактной системы" в указанной части является необоснованной.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в та-ком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением N 1 к документации.
Пункт 3 Приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" содержит указание, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены в таблице.
Инструкция по заполнению заявки содержится в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по её заполнению" и в столбце N 5 "Таблицы N 1 "Описание товаров, используемых при выполнении работ" Приложения N 1 к документации.
В ходе анализа указанной таблицы приложения N 1 к документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что таблица содержит перечень материалов (15 позиций) с указанием наименования товаров, наименования показателей товара и требований к значениям показателей, а также требования к указанию значения показателя участником закупки (столбец 5 таблицы), в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Гидроизоляционная цементная смесь |
Товарный знак |
Glims BoдoStop или эквивалент |
указывается конкретное (одно) значение показателя |
Устойчивость к солевым растворам, воздействию товаров бытовой химии и т.п. |
наличие |
значение показателя не изменяется |
||
Максимальная толщина нанесения, мм |
не менее 3 |
указывается конкретное (одно) значение показателя |
||
Адгезия, МПа |
не менее 0,9 |
указывается конкретное значение показателя со словом "не менее" |
||
Водопоглощение, % |
не более 2 |
указывается конкретное значение показателя со словом "не более" |
||
Сопротивление гидростатическому напору при прямом давлении, атм. |
до 7 |
значение показателя не изменяется |
||
2. |
Линолеум поливинилхлоридный гетерогенный |
Товарный знак |
Tarkett Accent PRO или эквивалент |
указывается конкретное (одно) значение показателя |
Ширина рулона, м |
не менее 4 |
указывается конкретное (одно) значение показателя |
||
Толщина защитного слоя, мм |
не менее 0,7 |
указывается конкретное (одно) значение показателя |
||
Класс износостойкости |
34, 43 |
значение показателя не изменяется |
||
Показатели пожарной безопасности |
не ниже КМ2 |
указывается конкретное (одно) значение показателя |
||
Сопротивление воздействию товаров бытовой химии |
наличие |
значение показателя не изменяется |
||
3. |
Светильник |
Товарный знак |
"Ангилья" ULT-V15-20W/NW IP65 GREY или эквивалент |
указывается конкретное (одно) значение показателя |
Тип светильника |
Светодиодный накладной антивандальный пылевлагозащищенный |
значение показателя не изменяется |
||
Мощность ламп, W |
не менее 20 |
указывается конкретное (одно) значение показателя |
||
Световой поток, Лм |
не менее 1800 |
указывается конкретное значение показателя со словом "не менее" |
||
Срок службы, часов |
не менее 35000 |
указывается конкретное значение показателя со словом "не менее" |
||
Класс защиты |
не ниже IP 65 |
указывается конкретное (одно) значение показателя |
||
Цвет свечения |
белый |
значение показателя не изменяется |
||
Цвет корпуса |
серый |
значение показателя не изменяется |
||
Размеры, мм |
600 х 70 х 86 |
значение показателя не изменяется |
||
4. |
Светильник |
Товарный знак |
Uniel ULP-R240-18/NW Silver или эквивалент |
указывается конкретное (одно) значение показателя |
Тип светильника |
Светодиодный, интерьерный, встраиваемый, круглый, ультратонкий |
значение показателя не изменяется |
||
Размеры, диам., мм |
не менее 240 х 16 |
указывается конкретное (одно) значение показателя |
||
Мощность ламп, W |
не менее 18 |
указывается конкретное (одно) значение показателя |
||
Цвет корпуса |
Серебристый |
значение показателя не изменяется |
||
Световой поток, Лм |
1100 |
значение показателя не изменяется |
||
Срок службы, часов |
не менее 50000 |
указывается конкретное значение показателя со словом "не менее" |
||
Класс защиты |
IP 40 |
значение показателя не изменяется |
||
Цвет свечения |
Белый холодный |
значение показателя не изменяется |
1) Позиция N 1 "Гидроизоляционная цементная смесь" предусматривает указание показателя "максимальная толщина нанесения" для гидроизоляционной цементной смеси. При этом указанный показатель является функциональной характеристикой, влияющей на эксплуатационные свойства товара и установлен заказчиком исходя из необходимости использования указанной смеси для гидроизоляции пола;
2) Позиция N 2 "Линолеум поливинилхлоридный гетерогенный" предусматривает указание класса износостойкости линолеума поливинилхлоридного гетерогенного в виде "34, 43". Заявитель жалобы указывает, что из инструкции по заполнению первой части заявки не ясно в каком виде указывается данный показатель. Вместе с тем, требования к указанию значения показателя участником закупки, установленные в столбце 5 таблицы, предусматривают, что значение показателя не изменяется;
3) Позиция N 2 "Линолеум поливинилхлоридный гетерогенный" предусматривает указание показателя пожарной безопасности линолеума поливинилхлоридного гетерогенного "не ниже КМ2", при этом предусматривается, что участником может быть указано "конкретное (одно) значение показателя". В соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в зависимости от свойств пожарной опасности материалу можно присвоить класс пожарной опасности (КМ0, КМ1, КМ2, КМ3, КМ4, КМ5) в зависимости от групп. При этом заказчику требуется товар с показателем пожарной безопасности "не ниже КМ2", что исходя из общей инструкции по заполнению первой части заявки, предусмотренной разделом 3 документации, подразумевает возможность указания значений КМ2, КМ3, КМ4, КМ5;
4) Позиция N 3 "Светильник" предусматривает указание показателя класса защиты светильника "не ниже IP 65" при этом предусматривается, что участником может быть указано " конкретное (одно) значение показателя". Таким образом, заказчику требуется товар с показателем класса безопасности не ниже указанного значения, что исходя из общей инструкции по заполнению первой части заявки, предусмотренной разделом 3 документации, подразумевает возможность указания значений IP 65, IP 66, IP 67, IP 68;
5) Позиция N 4 "Светильник" в столбце 2 таблицы содержит наименование показателей "Размеры, диам., мм" при этом, "диам." означает диаметр и является общепринятым сокращением.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 32 заявки. Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены все заявки, следовательно при формировании заявок у участников не возникло затруднений или непониманий положений документации, которые могли бы привести к необоснованному сокращению числа участников закупки.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "АСК" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002416000289.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСК" необоснованной.
2. Признать жалобу Ульяновской региональной общественной организации "Общественный контроль контрактной системы" необоснованной.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 15 марта 2016 г. N 13031/03-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016