Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 февраля 2016 г. N 12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 906/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "РСК Волга" (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Ульяновская дамба", далее - ФГБУ "Ульяновская дамба", заказчик) при проведении запроса котировок N 0368100009616000001 на поставку тепловизора (начальная (максимальная) цена контракта - 180 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок - 21.01.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 320 от 25.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "РСК Волга" на действия единой комиссии при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель считает, что котировочная заявка необоснованно отклонена от участия в запросе котировок в связи с неуказанием года производства тепловизора.
Представитель ООО "РСК Волга" на заседание Комиссии 29.01.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 27.01.2016 г. в 13:18).
Представитель заказчика, членов единой комиссии, член единой комиссии на заседании Комиссии 29.01.2016 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Заявка ООО "РСК Волга" не рассматривалась и была отклонена, так как участником запроса котировок не представлена в полном объеме информация, предусмотренная Законом о контрактной системе, в частности, не указан год производства товара. В приложении к запросу котировок N 1 описаны характеристики поставляемого товара, в том числе и год его производства, а в заявке ООО "РСК Волга" данная характеристика не отражена.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 01.02.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.01.2015 г. были опубликованы извещение о проведении запроса котировок N 0368100009616000001 на поставку тепловизора (начальная (максимальная) цена контракта - 180 000,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок - 21.01.2016 г.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.01.2016 г. на участие в указанном запросе котировок было подано 4 заявки, две из которых были отклонены. Победителем запроса котировок признано ООО "Сигма-СИ".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "РСК Волга" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Извещением о проведении запроса котировок N 0368100009616000001 установлено, что котировочная заявка подается по форме, указанной в приложении N 2 к запросу котировок.
Согласно приложению N 2 "Форма котировочной заявки", заявка на участие должна содержать, в том числе, количественные и качественные характеристики поставляемого товара.
Извещением о проведении запроса котировок N 0368100009616000001 установлено, что объектом закупки является тепловизор, характеристики которого указаны в приложении N 1 к запросу котировок в виде таблицы.
Также в указанном приложении N 1 после таблицы, содержащей характеристики товара, указано, что товар должен быть новым, не бывшим в употреблении. Год производства 2015, 2016. Также в приложении N 1 содержится инструкция по описанию участниками характеристик в заявке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0368100009616000001 от 21.01.2016 г. заявка ООО "РСК Волга" была отклонена, так как заявленные в ней характеристики товара не соответствуют характеристикам товара, указанным в запросе котировок (не указан год производства товара).
В ходе анализа котировочной заявки ООО "РСК Волга" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником были указаны количественные и качественные характеристики поставляемого товара в соответствии с таблицей приложения N 1 к запросу котировок.
При этом, сведения о годе производства товара в таблицу с характеристиками внесены не были, а извещение о проведении запроса котировок не содержало указание на необходимость указания информации о сроке производства в котировочной заявке. Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта. Соответственно, в заключенном контракте сведения о производстве тепловизора, а именно год производства 2015, 2016 будут отражены и являются существенными условиями исполнения контракта.
Учитывая, что заявка ООО "РСК Волга" была подана в соответствии с требованиями, предъявляемыми заказчиком, отклонение заявки по основанию неуказания года производства товара является неправомерным.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, единой комиссией допущено нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, жалоба ООО "РСК Волга" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСК Волга" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии ФГБУ "Ульяновская дамба" нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проведения указанной процедуры повторно с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 12 906/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 февраля 2016 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016