Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2016 г. N 44-805/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД "СДЮСШОР "Школа высшего спортивного мастерства по водным видам спорта" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Реновэйшн" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 4376-ЭП/16 от 26.02.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кровли гребного клуба "Знамя", литера В для СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР "ШВСМ по ВВС" в 2015г (извещение N 0372200141815000085) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.12.2015 на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200141815000085. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 434 203,00 рублей.
В жалобе ООО "КБ-248" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 20, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации о товаре по позиции 5 "Битум нефтяной кровельный" требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу II "Информационная карта" документации об аукционе Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком также в разделе III "Техническое задание" документации об аукционе.
Положениями инструкции предусмотрены следующие указания: "При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник обязан указать:
- конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленное настоящей документацией, для которого установлены минимальные значения (использованы слова "не менее", "не ниже", знак "" и т.п.), при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков;
- конкретное значение показателя, равное или меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлены максимальные значения (использованы слова "не более", "не выше", знак "" и т.п.), при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков".
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 1 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, либо эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчикам требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 5 "Битум нефтяной кровельный" Заказчиком установлено следующее требование: "Изменение массы после прогрева не должно быть 0,8%. Соответствие ГОСТ 9548-74". Таким образом, участники закупки должны были указать число строго менее 0,8 %, и также соответствующее требованиям государственного стандарта.
Анализ заявки участника закупки показал, что по позиции 5 им предложен товар "Битум нефтяной кровельный" с указанием следующих характеристик: "Изменение массы после прогрева 0,8%. Соответствие ГОСТ 9548-74". Данное значение не соответствует требованиям документации об аукционе.
Доводы Заявителя о разъяснениях положений документации в отношении данного товара не принимаются Комиссией УФАС, поскольку они были даны в отношении старой редакции документации об аукционе. Установлено, что Заказчиком были внесены изменения в положения документации об аукционе относительно требований к данному товару, в рамках исполнения предписания Комиссии УФАС по делу N 44-192/16 от 14.01.2016.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 20, в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КБ-248" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2016 г. N 44-805/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016