Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2016 г. N 44-580/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ГарантСтрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 2822/16 от 08.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию имущества и техническому обслуживанию помещений, находящихся в оперативном управлении администрации Калининского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004316000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 340 251,22 рублей.
В жалобе ООО "ГарантСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- нарушении правил описания объекта закупки при описании требований к ряду товаров;
- нарушении требований Закона о контрактной системе к содержанию извещения о проведении закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые используются при оказании услуг, установлены Заказчиком в Приложении N 6 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 39 "Труба тип 1" Заказчиком установлены следующие требования: "Толщина стенки - более 3,5 и менее 5,5 мм. Наружный диаметр трубы - более 75,5 и менее 140 мм. Масса 1 метра трубы - не более 8,69 кг".
Также частью III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".
Пунктом 1.1 данного государственного стандарта установлены основные размеры и массы для труб.
Описание Заказчиком товара по позиции 39 "Труба тип 1" допускает использование при выполнении работ товара, который изначально не соответствует государственному стандарту, а именно: требование к показателю "Наружный диаметр трубы" (менее 140 мм) противоречит показателю "Масса 1 метра трубы" (не более 8,69 кг).
Требования к показателю "Наружный диаметр трубы" (менее 140 мм) составлены таким образом, что участникам закупки представляется возможность указать значение "114,0", что противоречит требованию Заказчика к значению показателя "Диаметр каната" (не более 8,69 кг), поскольку данному значению соответствуют трубы с наружным диаметром 101,3 и менее.
Таким образом, Заказчиком установлены противоречивые требования к товару по позиции 39 "Труба тип 1", что нарушает правило объективного описания объекта закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Также требование Заказчика к показателю "Наружный диаметр трубы" (менее 140 мм) не соответствует, согласно п. 1.1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", совокупности требований, которые фактически соответствуют требованиям Заказчика (трубы с наружным диаметром 88,5 и 101,3 мм), следовательно, является нестандартным.
Обоснование использования нестандартных требований касающихся технических и качественных характеристик товаров в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе. Данные доводы жалобы признаны обоснованными.
2. Также в доводах жалобы Заявитель указывает на "избыточность" требований при описании требований к товарам.
При этом правилами описания объекта закупки, установленными в ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Также нормами Закона о контрактной системе не ограничен объем и не установлены пределы описания объекта закупки в части возможного количества показателей, которое заказчик может использовать при описании объекта закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы об "избыточности" описания объекта закупки являются несостоятельными.
3. В доводах жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе к содержанию извещения о проведении закупки.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Предметом рассматриваемой закупки также является оказание услуг по выполнению плановых (предполагаемых) ремонтных работ в ходе технического обслуживания автотранспортных средств, находящихся в оперативном управлении Заказчика.
Приложением N 2 "Техническое задание на оказание услуг по содержанию имущества и техническому обслуживанию помещений, находящихся в оперативном управлении администрации Калининского района Санкт-Петербурга в 2016 году" к Техническому заданию документации об аукционе предусмотрено выполнение следующие видов работ:
"- Смена перегоревших лампочек в помещениях, лестничных клетках, чердаках и подвалах (п. 2.1. приложения N 5 к техническому заданию), включая замену пришедших в негодность осветительных приборов и комплектующих элементов;
- По мере необходимости - ремонт электропроводки, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, восстановление нарушенной маркировки, надписей и предупредительных плакатов, мелкий ремонт электропроводки, зачистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, снятие показаний электросчетчиков, техническое обслуживание ГРЩ, подключение и отключение сварочного оборудования, техническое обслуживание водонагревателей, находящихся на балансе Заказчика, восстановление целостности коробов, устранение провеса сетей, мест с поврежденной изоляцией до 1 м, отключение сетей при аварийных ситуациях, выполнение работ по замене электрооборудования в случае аварийной ситуации, участие в приемке сетей после их монтажа и ремонта
- По мере необходимости - регулировка смывных бочков; смена арматуры, вентилей до 20 мм; смена арматуры, кранов водоразборных, техническое обслуживание и проверка работоспособности внутренних пожарных кранов с представлением соответствующих пожарным нормам и правилам актов; ремонт арматуры смывных бочков; промывка и прочистка сифонов; прочистка приборов канализации; ремонт задвижек диаметром до 100 мм без снятия с места; прочистка дренажных колодцев; прочистка внутренних водостоков".
При этом определить объем подлежащих выполнению ремонтных работ не представляется возможным.
Анализ извещения о проведении электронного аукциона, а также документации о нем показал, что цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги отсутствуют. Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГарантСтрой" обоснованной части доводов о нарушении правил описания объекта закупки и нарушении требований Закона о контрактной системе к содержанию извещения о проведении закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2016 г. N 44-580/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016