Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2016 г. N 44-555/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
АО "Равенство" (далее - Заказчик);
ООО "НЕОТЕХ" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 3127/16 от 10.02.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по поставке вибротестера электромеханического (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0472000000116000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 339 350,00 рублей.
В жалобе ООО "НЕОТЕХ" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2016 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Первая часть заявки не соответствует требованиям Документации, а именно:
1. Заявка Участника на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Документации, как содержащая недостоверную информацию: регистрация указанного Участником товарного знака "Неотех" в Роспатенте, ФИПС отсутствует.
2. Заказчиком установлено требование о приобретении вибротестера электромеханического 9363м (Тайвань), поставка аналогов не допускается.
Отказать в допуске к участию в аукционе на основании подп. 1., 2. п.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ".
1. В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Части IV "Техническая часть" документации о закупке установлен перечень товаров, подлежащих поставке с указанием характеристик, удовлетворяющих потребности Заказчика.
Так же, согласно пп. 26 Части Ш "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке, при заполнении первой части заявки участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Вместе с тем, толкование положений пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе исключают возможность Заказчика императивного требования к наличию в составе заявки указания на товарный знак.
Так же, согласно п. 1 ст. 1482 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Вместе с тем, Закон о контрактной системе требует от участников указания товарного знака при соблюдении одновременно двух условий:
- при наличии;
- его словесное обозначение.
Следовательно, товарный знак не всегда может иметь исключительно словесное обозначение.
Так же, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака, как средства индивидуализации товара, правовая охрана которого предусмотрена частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, при условии отсутствия словесного обозначения товарного знака, его не указание в составе заявки не противоречит положению пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.02.2016, заявке Заявителя отказано в допуске в связи с предложением товара, эквивалентного описываемому в Техническом задании документации о закупке.
Вместе с тем, согласно пп. 26 Части Ш "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке, при заполнении первой части заявки участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участником закупки приводятся конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в Документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом для определения соответствия своим потребностям Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться.
При указании сведений о характеристиках используемого для поставки товара Участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, значения таких показателей для случаев указаны в Документации об открытом аукционе в электронной форме".
Исходя из положений инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в закупке следует, что поставка эквивалента допустима, более того, в случае поставки эквивалентного товара участником закупки, прямо предусмотрена необходимость представления конкретных показателей данного эквивалентного товара, с целью установления на предмет соответствия эквивалентности поставляемого товара требованиям Технического задания.
Следовательно, с учетом установления в Техническом задании документации о закупке технических характеристик товара, позволяющих определять его эквивалентность (напр. Размеры стола - не менее 550*700 мм) предлагаемому к поставке участником, предоставление эквивалентного товара с соответствующими характеристиками в составе заявки Заявителя допустимо в рамках требований документации о закупке.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным, а сама жалоба - полностью обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Части IV "Техническая часть" документации о закупке установлено следующее:
"Поставка аналогов не допускается в соответствии с подп.1 п.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, согласно пп. 26 Части Ш "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке, при заполнении первой части заявки участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участником закупки приводятся конкретные характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в Документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом для определения соответствия своим потребностям Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться.
При указании сведений о характеристиках используемого для поставки товара Участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, значения таких показателей для случаев указаны в Документации об открытом аукционе в электронной форме".
Исходя из положений инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в закупке следует, что поставка эквивалента допустима, более того, в случае поставки эквивалентного товара участником закупки, прямо предусмотрена необходимость представления конкретных показателей данного эквивалентного товара, с целью установления на предмет соответствия эквивалентности поставляемого товара требованиям Технического задания.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых требований в документации об аукционе в электронной форме.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НЕОТЕХ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2016 г. N 44-555/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016