Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2016 г. N 44-652/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Заказчик): в отсутствие представителей:
ИП Черняк Георгий Евгеньевич (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3391-ЭП/16 от 15.02.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту объектов государственной мелиоративной системы и объектов систем водоотведения Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001616000002.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 916 551,52 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ведомостью работ, являющейся приложением N 3 к техническому заданию документации об аукционе, участником закупки должны быть произведены, в том числе, следующие работы:
- ОЧИСТКА БЕРЕГОВОЙ ПОЛОСЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОТ МУСОРА (МЕЛКОГО БЫТОВОГО МУСОРА, АВТОПОКРЫШЕК, ДРЕВЕСНЫХ ОСТАТКОВ),
- ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТИ АКВАТОРИИ ОТ МУСОРА С БЕРЕГА,
- ВЫКАШИВАНИЕ ПРИБРЕЖНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ БЕРЕГОВОЙ ПОЛОСЫ БЕНЗОКОСОЙ,
- РАСЧИСТКА ПЛОЩАДЕЙ ОТ КУСТАРНИКА И МЕЛКОЛЕСЬЯ
- ВРУЧНУЮ ПРИ ГУСТОЙ ПОРОСЛИ,
- ВАЛКА ДЕРЕВЬЕВ С КОРНЯ БЕЗ КОРЧЕВКИ ПНЯ МЯГКОЛИСТВЕННЫХ И ТВЕРДОЛИСТВЕННЫХ ПОРОД (КРОМЕ ПОРОДЫ ТОПОЛЬ) ПРИ ДИАМЕТРЕ СТВОЛА ДО 16 СМ.
Указанные виды работ не включают в себя ремонт, строительство, капитальный ремонт или реконструкцию, таким образом, Заказчик не должен устанавливать дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Черняк Георгий Евгеньевич необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2016 г. N 44-652/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2016