Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2016 г. N 44-662/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3387-ЭП/16 от 15.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на на выполнение работ по частичному ремонту помещений корпуса N21/АД в СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" по адресу: Санкт-Петербург, пос. Солнечное, ул. 2-я Боровая, д. 6, лит АД (извещение N 0372200020316000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200020316000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 678 625,68 рублей.
В жалобе ООО "Спецстрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки при описании требований к товарам, использующимся при выполнении работ.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 5 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию.
К товару по позиции 68 "Плитка керамическая плинтусная" Заказчиком установлены следующие требования: "Покрытие лицевой поверхности плитки - цветная глазурь или белая глазурь. Лицевая поверхность должна быть - гладкая. Длина - не менее 100 и менее 200 мм. Ширина - не более 150 мм. Максимальное предельное отклонение по длине в сторону увеличения - не более 0,8 %. Максимальное предельное отклонение по длине в сторону уменьшения - не менее -0,8 %. Толщина - не более 9 мм. Максимальная разнотолщинность одной плитки - не более 0,5 мм. Кривизна лицевой поверхности - не более 0,8 мм. Максимальная косоугольность - не более 0,5 мм. Отбитость со стороны лицевой поверхности должно быть - отсутствие. Щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности должно быть - отсутствие. Плешина и пятна должно быть - отсутствие. Максимальное расстояние видимости мушек - не более 1 м. Засорка должно быть - отсутствие. Максимальное расстояние видимости наколов - не более 1 м. Пузыри, прыщи и вскипание глазури должно быть - отсутствие. Максимальное расстояние видимости волнистости и углубления глазури - не более 1,5 м. Слипыш должно быть - отсутствие. Максимальная ширина просвета вдоль краев плитки - не более 1 мм. Следы от зачистных приспособлений вдоль ребра лицевой поверхности должно быть - отсутствие. Максимально допустимое общее количество дефектов на одной плитке должно быть - 2. Максимальное водопоглощение - не более 16 %. Минимальный предел прочности при изгибе - не более 20 МПа. Термическая стойкость глазури - не менее 125 °С. Минимальная твердость глазури по Моосу - не более 7. Цветность должна быть - одноцветная. Максимальное предельное отклонение по ширине в сторону увеличения - не более 0,8 %. Максимальное предельное отклонение по ширине в сторону уменьшения - не менее -0,8 %. Максимальное предельное отклонение по толщине в сторону увеличения - не более 10 %. Максимальное предельное отклонение по толщине в сторону уменьшения - не менее -8 %. Сорт плитки - 2 или 1".
В доводах жалобы Заявитель указывает, что описание данного товара не соответствует ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия".
Однако документацией об аукционе установлено требование о соответствии данного товара положениям ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия". Таким образом, данный довод жалобы признан несостоятельным.
Также в доводах жалобы Заявитель указывает на использование Заказчиком нестандартных показателей при описании товара по позиции 56 "Лента полиэтиленовая".
К данному товару Заказчиком установлено следующее описание: "Минимальная липкость - не менее 500 сек. Трещины, складки, разрывы и отверстия на ленте - должны отсутствовать. Пропуски клеевого слоя и посторонние включения в клеевом слое ленты - должны отсутствовать. Ширина ленты - не менее 150 мм. Толщина ленты - более 0,118 мм. Толщина клеевого слоя - не более 0,06 мм. Токсичность - должна отсутствовать. Прочность при разрыве - не менее 15 МПа. Относительное удлинение при разрыве - не менее 150 %. Максимальное сопротивление разрыву - не менее 50 Н/см. Максимальное сцепление при разматывании - не менее 15 см/мин. Температура воспламенения - не менее 250 °C. Температура самовоспламенения - не менее 270 °С".
Техническим заданием установлено, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 20477-86 "Лента полиэтиленовая с липким слоем. Технические условия".
Согласно положениям данного стандарта толщина ленты образуется из толщины клеевого слоя и толщины полиэтиленовой пленки, следовательно, наличие данного показателя не противоречит стандарту.
Показатель "сопротивление разрыву" является синонимом "сопротивление раздиру", что также не противоречит ГОСТ.
Таким образом, данный довод жалобы также не нашел своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 февраля 2016 г. N 44-662/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016