Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2016 г. N 44-801/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" (далее - Заказчик):
ООО "ВСР-девелопмент" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 4256-ЭП/16 от 25.02.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по частичному ремонту помещений корпуса N21/АД в СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" по адресу: Санкт-Петербург, пос. Солнечное, ул. 2-я Боровая, д. 6, лит АД (извещение N 0372200020316000001) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200020316000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 678 625,68 рублей.
В жалобе ООО "ВСР-девелопмент" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 20.02.2016 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 13, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в том числе, со следующей мотивировкой отказа:
"1) В приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 85 "Светильник люминесцентный" установлены, в том числе, следующие требования: "Количество ламп - более 2 шт.", "Мощность 1 лампы - не менее 16 Вт", "Мощность светильника - не менее 48 Вт".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 85 "Светильник люминесцентный", в том числе, следующие сведения: "Количество ламп - 4 шт.", "Мощность 1 лампы - 18 Вт", "Мощность светильника - 84 Вт".
При указанных участником значениях показателей "Количество ламп" и "Мощность 1 лампы" значение показателя "Мощность светильника" должно быть равно: 4 шт. * 18 Вт = 72 Вт, что не соответствует значению, указанному участником "84 Вт".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Таким образом, не указав значения показателей "Количество ламп", "Мощность 1 лампы" и "Мощность светильника", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
2) В Приложении N5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 88 "Сжим электромонтажный тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Степень защиты корпуса IP - более 10". Также, согласно пп. 2 п. 3 раздела 2 части III аукционной документации, товар под номером 88 в приложении N5 должен соответствовать ГОСТ 14254-96.
В заявке участник закупки предоставил по позиции 88 "Сжим электромонтажный тип 1", в том числе, следующие сведения: "Степень защиты корпуса IP - 20".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 5 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 5 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара. В случае установления в Приложении N 5 требований к минимальному значению показателя степени защиты IP, участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, равное или превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей.
Вместе с тем, в соответствии со схемой пункта 4.2 ГОСТ 14254-96 степень защиты IP характеризуется двумя цифрами. Первая цифра обозначает защиту от проникновения внешних твердых предметов, вторая цифра обозначает защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды.
Заказчиком установлено требование к защите от вредного воздействия в результате проникновения воды более 0, участник размещения закупки указал значение 0 (защита от вредного воздействия в результате проникновения воды отсутствует), что не соответствует требованию технического задания.
Таким образом, не указав конкретные значения показателя "Степень защиты корпуса IP", превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком также в части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Положениями инструкции предусмотрены следующие указания: "В случае установления в Приложении N 5 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 5 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара_
_В случае установления в Приложении N 5 требований к минимальному значению показателя степени защиты IP, участник аукциона в первой части заявки должен указать значение показателя, равное или превышающее минимальное значение по каждому из измеряемых показателей".
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 5 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 88 "Сжим электромонтажный тип 1" Заказчиком установлено следующее требование: "Максимальное напряжение проводников - не менее 0,5 кВ. Количество отверстий - не менее 2. Крышка должна быть - съемная. Ширина корпуса - не более 78 и не менее 58 мм. Радиус меньшего отверстия - не менее 7 мм. Диаметр большего отверстия - не более 26 мм. Углы корпуса должны быть - скругленные.
Глубина нижней части корпуса - не более 26 и не менее 19 мм. Минимальное сечение магистральных проводников - менее 70 мм2. Максимальное сечение магистральных проводников - не менее 70 мм2. Минимальное сечение ответвительных проводников - менее 10 мм2. Максимальное сечение ответвительных проводников - более 25 мм2. Степень защиты корпуса IP - более 10".
При этом в части III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлено требование: "Товар под номером 88 в приложении N5 должен соответствовать ГОСТ 14254-96".
Анализ заявки участника закупки показал, что по позиции 17 им предложен товар "Гвоздь строительный тип 2" с указанием характеристик: "Максимальное напряжение проводников - 0,66 кВ. Количество отверстий - 2. Крышка - съемная. Ширина корпуса - 61 мм. Радиус меньшего отверстия - 10 мм. Диаметр большего отверстия - 26 мм. Углы корпуса - скругленные. Глубина нижней части корпуса - 22 мм. Минимальное сечение магистральных проводников - 50 мм2. Максимальное сечение магистральных проводников - 70 мм2. Минимальное сечение ответвительных проводников - 4 мм2. Максимальное сечение ответвительных проводников - 35 мм2. Степень защиты корпуса IP - 20".
Согласно п. 4.1 ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" код IP состоит, в том числе из первой характеристической цифры, обозначающей степень защиты от доступа к опасным частям и от попадания внешних твердых предметов, и второй характеристической цифры, обозначающей степень защиты от проникновения воды.
Учитывая положения инструкции по заполнению первой части заявки, положения документации об аукционе и государственного стандарта, участникам закупки надлежало указать значение, превышающее первую и вторую характеристические цифры кода IP (например, IP 21).
Таким образом, значение, указанное Заявителем в составе первой части заявки - "Степень защиты корпуса IP - 20" - не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 13, в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВСР-девелопмент" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2016 г. N 44-801/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016