Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2016 г. N 2-57-1780/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии - Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ": Васильева В.В., в отсутствие представителей ООО "Канцтовары", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/8224 от 04.03.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (бланки медицинские) для ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ" (Закупка N 0373200001316000041) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/8224 от 04.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 установлены неправомерные требования, в частности, в п.28 "Карта профилактических прививок ф.063/у Утв. Минздравом СССР 04.10.80 N1030" установлено требование: должен быть изготовлен из бумаги каландрированной или машинной гладкости, вместе с тем, данный товар должен соответствовать ГОСТ 597-73 "Бумага чертежная", однако ГОСТ 597-73 распространяется только на бумагу машинной гладкости.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать необходимость указания требования о соответствии вышеуказанного товара ГОСТ 597-73.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе могут вводить в заблуждение участников закупки, а также могут повлечь ограничение участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
2. Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 и в Рекомендуемой форме установлены разные требования к товарам, к их количеству, а также разнятся названия товаров, в частности, к товару по п. 2 "Анализ кала - яйцегельмитов, скрыт кровь, стеркобилин, билерубин ф.220/у Утв.Минздравом РФ 04.10.80 N1030":
· формат должен быть (105 - 112) мм х (144 - 148) мм,
· масса бумаги площадью 1м2, г, до 65, но должна быть выше 55,
· степень проклейки, мм, должна быть не выше 1,16, но должна быть выше 0,77,
· разрывная длина, м, до 3710, но должна быть не ниже 3010,
· гладкость, с, должна быть ниже 130, но должна быть не менее 89,7,
· белизна, %, не должна превышать 89,8, но более 53,6,
· влажность, % ,менее 7,6, но должна быть не менее 6,8,
· плотность, г/м3, не должна превышать 1,08, но должна превышать 0,7,
· прочность на излом, число двойных перегибов, не больше 16, но минимум 14,
· массовая доля золы, %, до 12,3, но не меньше 7,5,
· соответствует ГОСТ 9094-89, печать 1+0,
· Количество: 18000 шт.
При этом, Заказчиком в Рекомендуемой форме установлены следующие требования, в частности, к товару: п. 1 "Анализ кала-яйца гельминтов, скрытая кровь, стеркобилин, билирубин ф.220//у":
· Бумага офсетная плотностью не менее 80 гр/кв.м и не более 90 гр/кв.м,
· формат А6,
· 1+0.
· Количество: 5000 шт.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь ограничение участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
3. Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации Заказчика не конкретизировано как читать слова "от - до", "не выше- не ниже", "не менее - не более", включать ли нижний и верхний числовой диапазон в конкретные показатели, что по мнению Заявителя влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе в части невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители председателя комиссии: Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Член комиссии Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2016 г. N 2-57-1780/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016