Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2016 г. N 2-57-1240/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБОУ города Москвы "Школа N 1499 имени героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина": Алексеевой А.И., Сизинцевой В.Н.,
при участии представителей ГБПОУ города Москвы "Московский колледж архитектуры и градостроительства": Алексеевой А.И., Ботневой О.Н., Градовой И.В.,
при участии представителей ГБПОУ города Москвы "Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова": Алекссевой А.И., Шумакова И.В.,
при участии представителей ГБОУ города Москвы "Гимназия N 1554": Алекссевой А.И., Губайдулина Р.И.,
при участии представителей ООО "Клинта": Ишмуратова Р.В., Амелина А.В.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
в отсутствие представителей ГБОУ города Москвы Гимназия N 1558 имени Росалии де Кастро, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/5526 от 12.02.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Клинта" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1499 имени героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина", ГБПОУ города Москвы "Московский колледж архитектуры и градостроительства", ГБПОУ города Москвы "Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова", ГБОУ города Москвы "Гимназия N 1554", ГБОУ города Москвы Гимназия N 1558 имени Росалии де Кастро (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по текущему содержанию объектов городского хозяйства (клининг территорий и помещений) (ЮВАО) (Закупка N 0373200173915000761) (далее - Аукцион) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчиков, выразившиеся в направлении Заявителю проектов государственных контрактов с неправомерным, по мнению Заявителя, расчетом оплаты оказанных услуг.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N0173200001415001399 от 21.01.2016 г. Заявитель признан победителем Аукциона.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно доводам Заявителя Заказчиками неправомерно указаны в п. 2.1, 2.2 проектов государственных контрактов размеры ежемесячной оплаты оказанных услуг в размере 1/12 ценового предложения участника закупки, сформированного в ходе проведения электронного аукциона, а также указан в п. 11.1, 11.3 проектов государственных контрактов срок оказания услуг, предусмотренных техническим заданием аукционной документации с 01.03.2016 по 31.12.2016, поскольку, согласно указанному в проектах государственных контрактов порядку суммарная оплата оказанных услуг за период действия государственного контракта не будет равна предложению участника закупки, сформированному в ходе проведения процедуры аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчиков пояснили, что согласно п. 6 технического задания аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта рассчитана исходя из 12 календарных месяцев оказания услуг, при этом отработанное время (в месяцах) уточняется на момент подписания контракта (в случае, если срок оказания услуг по контракт составляет менее 12 месяцев), при этом расчет начальной (максимальной) цены контракта также содержит указание на то, что оплата услуг за каждый месяц оказанных услуг производится в размере 1/12 части суммы.
На основании вышеизложенного, Заказчиками при формировании проектов государственных контрактов, направляемых для подписания победителем электронного аукциона уточнен порядок оплаты государственного контракта, а также в п. 11.1 проектов государственных контрактов указан срок оказания услуг, предусмотренных техническим заданием с учетом положений п. 6 технического задания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб в части действий Заказчиков, направившего проект контракта с вышеуказанными расчетами оплаты оказанных услуг и сроком оказания услуг.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Клинта" на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1499 имени героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина", ГБПОУ города Москвы "Московский колледж архитектуры и градостроительства", ГБПОУ города Москвы "Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова", ГБОУ города Москвы "Гимназия N 1554", ГБОУ города Москвы Гимназия N 1558 имени Росалии де Кастро необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 12.02.2016 NМГ/5526.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2016 г. N 2-57-1240/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016