Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 2-57-1231/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
Префектуры СВАО: Голубева А.Д., Пименова С.Н.,
ООО "Строй-сити": Ватолина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-сити" (далее - Заявитель) на действия Префектуры СВАО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному обслуживанию зданий и помещений префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2016 году (Закупка N 0173200015115000071) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/5536 от 12.02.2016) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-11755/77-15 от 16.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
16.12.2015 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному обслуживанию зданий и помещений префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2016 году (Закупка N 0173200015115000071), в результате рассмотрения которой принято решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 16.12.2015 по делу N 2-57-11755/77-15.
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан, в том числе, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.12.2015 по делу N 2-57-11755/77-15 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
В мотивировочной части решения о нарушении законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-11755/77-16 указано: "согласно доводам жалобы Заявителя, Инструкция по заполнению заявки содержит требования к заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые, по мнению Заявителя,вводят участников закупки в заблуждение и препятствуютформированию заявки на участие в электронном аукционе, в частности, при использовании символов "-" и "/".
Согласно Инструкции по заполнению заявки, символы "/", "-" могут использоваться при заполнении первой части заявки на участие в аукционе, если указанные символы используются в наименовании марок, моделей, промышленных образцов товара, единицах измерения, для обозначения отрицательных температурных показателей товара, отрицательных величин показателей товара. Символ "-" используется при описании товаров (материалов): в значении слов "от...до...", если указанный символ используется для установления интервала значений показателей товара (например: "длина доски, мм: 40-70"), за исключением случаев использования указанного символа в наименовании марок, моделей, промышленных образцов товара, а также, когда указанный символ используется для обозначения отрицательных температурных показателей товара, отрицательных величин показателей товара. Символ "/" используется при описании товаров (материалов): в значении слова "или", если указанным символом разделяются значения показателей товара (например: "длина гвоздя, мм: 70/90/130"), марки, модели, промышленные образцы товара (например: марка асфальтобетона: А/Б/В), за исключением случаев использования указанного символа в наименовании марок, моделей, промышленных образцов товара, единицах измерения.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных требований в Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, нарушают положенияп. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку могут повлечь к ограничению количества участников закупки".
На заседании Комиссии Управления установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком не исполнено в полном объеме предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 16.12.2015 по делу N2-57-11755/77-15, а именно в Инструкции по заполнению заявки Аукционной документации Заказчик повторно установил требования: "в случае, если в соответствии с установленными требованиями к товару требуется предоставление интервала значений, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предлагаемый участником закупки интервал значений, который должен быть обозначен с использованием символа "..." (например, требование к товару содержит следующий показатель и его значение: "длина доски, диапазон, мм: 40-70", участник закупки по данному показателю должен указать интервал значений с использованием символа "...", то есть, например, "длина доски, диапазон, мм: 40...70")"; "символы "/", "-" могут использоваться при заполнении первой части заявки на участие в аукционе, если указанные символы используются в наименовании марок, моделей, промышленных образцов товара, единицах измерения, для обозначения отрицательных температурных показателей товара, отрицательных величин показателей товара. Символ "-" используется при описании товаров (материалов): в значении слов "от...до...", если указанный символ используется для установления интервала значений показателей товара (например: "длина доски, мм: 40-70"), за исключением случаев использования указанного символа в наименовании марок, моделей, промышленных образцов товара, а также, когда указанный символ используется для обозначения отрицательных температурных показателей товара, отрицательных величин показателей товара. Символ "/" используется при описании товаров (материалов): в значении слова "или", если указанным символом разделяются значения показателей товара (например: "длина гвоздя, мм: 70/90/130"), марки, модели, промышленные образцы товара (например: марка асфальтобетона: А/Б/В), за исключением случаев использования указанного символа в наименовании марок, моделей, промышленных образцов товара, единицах измерения".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 16.12.2015 по делу N2-57-11755/77-15.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй-сити" на действия Префектуры СВАО обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 2-57-1231/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016