Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 2-57-2107/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ": М.И. Алиева
ООО "Рубикон": Т.В. Никуличевой, Д.П. Ефимова,
ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ": Е.В. Шабановой,
рассмотрев жалобу ООО "Рубикон" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ" в 2016г (Закупка N0873200009816000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9475 от 15.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "Рубикон", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0873200009816000007 от 25.02.2016.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно направлен ООО "Рубикон" проект государственного контракта с указанием срока оказания услуг, периода выполнения условий контракта: с момента заключения контракта по 20 марта 2016 года.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что 01.03.2016, в срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлен проект контракта ООО "Рубикон" с указанием срока поставки товара: с момента заключения государственного контракта до 20.03.12016.
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что 04.03.2016 ООО "Рубикон" направило Заказчику протокол разногласий.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Установлено, что Заказчиком 09.03.2016 размещен доработанный проект контракта.
09.03.2016 ООО "Рубикон" направлен Заказчику протокол разногласий с указанием на необходимость установления в государственном контракте срока поставки товара в соответствии с положениями п.4 главы II Информация о проведении закупки.
Заказчиком 09.03.2016 повторно направлен проект государственного контракта без учета замечаний, содержащихся в протоколе разногласий ООО "Рубикон", так как в п.3.1 контракта указано, что поставка товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные контрактом и техническим заданием. Согласно п.11 Технического задания срок выполнения условий контракта составляет с момента заключения контракта по 20 марта 2016 года.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя в части неправомерного указания в проекте государственного контракта срока поставки товара до 20.03.2016 является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п.11 Технического задания срок выполнения условий контракта составляет с момента заключения контракта по 20 марта 2016 года. Тогда как в п.4 главы II Информация о проведении закупки установлен срок поставки товара до 31.03.2016.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлен противоречивый срок поставки товара.
Вместе с тем, Заказчиком заявлено ходатайство о возможности завершения указанной процедуры с указанием в государственном контракте, заключаемом по итогам проведения закупки N0873200009816000007, срока поставки товара с момента заключения государственного контракта по 31.03.2016, согласно Извещению о проведении электронного аукциона, а также п.4 главы II Информация о проведении закупки
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рубикон" на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.М. Буянова ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 2-57-2107/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016