Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 2-57-2104/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителя ГБУК "Музей ГУЛАГа": М.Н. Байдаковой,
в отсутствие представителей ООО "АА ЭМДЖИ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/9262 от 14.03.2016,
рассмотрев жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУК "Музей ГУЛАГа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений ГБУК "Музей истории ГУЛАГа" (Закупка N0373200154816000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9262 от 14.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление в аукционной документации требований к производственным мощностям, технологическому оборудованию участников закупки, в том числе к салфеткам для мебели, губке профилированной, салфетке универсальной, перчаткам резиновым, что нарушает положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки. Согласно доводам жалобы, указанные товары используются для выполнения работ и оказания услуг по уборке помещений.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация содержит требования о предоставлении в первой части заявки характеристик товаров, необходимых для оказания услуг по уборке помещений ГБУК "Музей истории ГУЛАГа", в том числе к салфеткам для мебели, губке профилированной, салфетке универсальной, перчаткам резиновым.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе в части установления в аукционной документации неправомерных требований к наличию у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для выполнения работы, оказания услуги, являющихся предметом контракта.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам: п.1 "Средство чистящее для сантехники" - pH для 1% раствора около 2; п.23 "Средство для локального удаления адгезивных продуктов" - pH около 6 (1% раствора), так как согласно Инструкции по заполнению первой части заявки "около" означает значение, допустимое по правилам метрологического округления и включает установленное значение. Согласно доводам жалобы, участникам закупки не предоставляется возможным указать значение в предлах значения, допустимого по правилам метрологического округления, так как Заказчиком установлено требование к целому числу.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к значению показателя "pH" в п.1 "Средство чистящее для сантехники" и п.23 "Средство для локального удаления адгезивных продуктов", что может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. Заявитель обжалует установление неправомерных требований в п.24 "Перчатки резиновые": размер b, тип II, номер 1,2,3,7 и 8,9 тип I номер 1,2,3 - не менее 88мм; отклонение по размеру b, тип II, номер 1,2,3,7 и 8,9 тип I номер 1,2,3 не более 8мм, что не позволяет участникам закупки идентифицировать размеры перчаток, необходимые Заказчику.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с положениями ГОСТ 20010-93 "Перчатки резиновые технические. Технические условия", согласно которому для типа перчаток II и номера перчаток 1 ширина b составляет 88мм, отклонение составляет 5мм, для типа перчаток II и номера перчаток 9 ширина b составляет 119мм, отклонение составляет 8мм. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если заказчиком установлено в поле "требуемый параметр" к описанию несколько параметров (показателей), перечисленных с использованием союза "и" или знака препинания ",", то участнику закупки необходимо для каждого параметра (показателя) из поля "требуемый параметр" указать свое значение, соответствующее требуемым значениям и нормативно-технической документации, установленной заказчиком. Таким образом, участникам закупки необходимо предоставить в составе заявки значения показателей для каждого установленного параметра.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы в части неправомерного установления требований в п.24 "Перчатки резиновые" технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" на действия ГБУК "Музей ГУЛАГа" обоснованной в части установления требований к производственным мощностям участников закупки, а также неправомерных требований в п.1 и п.23 технической части аукционной документации
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 и ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Н.М. Попелышев
А.Г. Абегян
исп.: А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 марта 2016 г. N 2-57-2104/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016