Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2016 г. N 2-57-1422/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N180 ДЗМ": А.Н. Макеева, И.В. Арищенкова,
ООО "Трегарт": В.П. Потапова,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N180 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации в 2016 году (Закупка N0373200558116000012) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/6421 от 18.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление излишних требований к составу первой части заявки, а именно: участник закупки при заполнении первой части заявки должен продекларировать, что все предлагаемые им товары являются новыми товарами (товарами, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе которые не были восстановлены, у которых не были осуществлены замены составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), что является нарушением ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Также представитель Заявителя жалобы пояснил, что одновременно с вышеуказанным требованием Заказчиком установлены требования к товару п.7 "Ветошь" - описание: отходы из изделий бывших в употреблении или изделий бывших в употреблении из палаточных или брезентовых тканей, что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товар "Ветошь" является новым товаром, изготовленным из отходов из изделий бывших в употреблении или изделий бывших в употреблении из палаточных или брезентовых тканей. Требование к составу первой части заявки о предоставлении декларации что все предлагаемые им товары являются новыми товарами установлено в соответствии с п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки, среди которых отсутствует требование о предоставлении в первой части заявки информации о том, что все поставляемые товары являются новыми.
Вместе с тем, в соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование Заказчика о том что участник закупки при заполнении первой части заявки должен продекларировать, что все предлагаемые им товары являются новыми противоречит положениям ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные, противоречивые и излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг, в частности к таким товарам как:
- п.5 "Канифоль" - внешний вид должна быть прозрачная стекловидная или с наличием пузырьков воздуха жидкость. Также Заказчиком установлено требование о соответствии характеристик указанного товара положениям ГОСТ 19113-84 "Канифоль сосновая. Технические условия". На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно положениям ГОСТ 19113-84 канифоль должна иметь следующий вид: прозрачная, стекловидная или с наличием пузырьков воздуха масса; взвешенная в воздухе пыль канифоли взрывоопасна; в соответствии с п.4.1 и п.4.2 объединенную пробу продукта измельчают на куски размером около 25 мм, удаляют более мелкие куски и сокращают методом квартования; около 2 г измельченной канифоли взвешивают в конической колбе. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, канифоль, согласно ГОСТ 199113-84 не является жидким веществом, и, как следствие, Заказчиком установлены неправомерные требования к указанному товару, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе;
- по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены излишние требования к товару п.5 "Канифоль", такие как: средняя смертельная концентрация в воздухе; массовая доля неомыляемых веществ; склонность к кристаллизации. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указанный материал не передается Заказчику в собственность, а используется Исполнителем при выполнении работ, при этом, такая характеристика товара как массовая доля неомыляемых веществ определяется по требованию потребителя, а показатель "склонность к кристаллизации" определяют в продукте, предназначенном для бумажной промышленности;
- п.9 "Провод" - провода должны быть стойкими к температуре от минус пятидесяти до плюс семидесяти градусов Цельсия. В соответствии с положениями Инструкции по заполнению первой части заявки при указании характеристик, сопровождающихся словами "от" и/или "до", предложение участника не должно содержать граничные значения заданного Заказчиком диапазона, в случае указания температурных показателей, необходимо указать два конкретных значения, а именно нижний и верхний предел (максимальное и минимальное значение). Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия" провода должны быть стойкими к воздействию температуры 70 С и провода должны быть стойкими к воздействию пониженной рабочей температуры среды до минус 50 С. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к указанному товару, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе;
- по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены излишние требования к товару п.3 "Шкурка шлифовальная на бумажной основе", такие как: ширина шкурки, коэффициент нанесения шлифматериала на основу. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указанный материал не передается Заказчику в собственность, а используется Исполнителем при выполнении работ, при этом, такие характеристики товара как ширина шкурки и коэффициент нанесения шлифматериала на основу не влияют на качество оказания услуг;
- согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены противоречивые требования к товару п.8 "Мыло жидкое", не позволяющие участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика в качественных характеристиках товара, а именно: должна быть однородная жидкость или однородная жидкая, или густая геле- или кремообразная масса без посторонних включений; агрегатное состояние должно быть геле- или кремообразная масса, жидкая или густая.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать необходимость установления вышеуказанных требований к товарам п.5 "Канифоль", п.9 "Провод", п.3 "Шкурка шлифовальная на бумажной основе" и п.8 "Мыло жидкое".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований к товарам п.5 "Канифоль", п.9 "Провод", п.3 "Шкурка шлифовальная на бумажной основе" и п.8 "Мыло жидкое", так как требования к указанным товарам противоречат положениям регламентирующих товары ГОСТ, а также Заказчиком установлены излишние требования к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может привести к ограничению количества участников закупки.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены требования к качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, таким образом, что могут вводит в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, с учетом положений Инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которым "если в требуемом параметре прописано требование только к минимальному или только к максимальному значению, то Участнику необходимо указать...", "если в требуемом параметре встречается словосочетание "диапазон значений" при этом требование к значению сопровождается словами "от" и/или "до", Участнику необходимо указать...". Вместе с тем, в Форме 2 аукционной документации отсутствуют графы "требуемый параметр" и "требуемое значение", что может повлечь ограничение количества участников закупки в нарушение положений п.1-2 ч. 1 и ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия ГБУЗ "ГП N180 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч. 1 и ч.2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2016 г. N 2-57-1422/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016