Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-604/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешнёвой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ": Школьный М.А.,
в отсутствие представителей ООО "Алый парус", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/2352 от 25.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Алый парус" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы охранной и тревожной сигнализации объектов, охраняемых подразделениями полиции ВО ОВД для нужд ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" в 2016 году (Закупка N 0373200001215000129) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/2352 от 25.01.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200001215000129 от 19.01.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления в составе первой части заявки N 1 недостоверных сведений о предлагаемом товаре, в частности, по п. 15 "Извещатель охранный объемный комбинированный".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товару п. 15 "Извещатель охранный объемный комбинированный": "Описание: Корпус должен обладать защитой от воды или может быть без нее".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки предложил к использованию при оказании услуг товар по п. 15 "Извещатель охранный объемный комбинированный" (ИО 414-1 ''Сокол-2'' производства ЗАО "Аргус-Спектр" РФ), представив значения характеристик товара: "Описание: Корпус не обладает защитой от воды".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил руководство по эксплуатации на извещатель охранный комбинированный ИО 414-1 ''Сокол-2'', а также письмо ЗАО "Аргус-Спектр" (исх. N2022 ДМП от 26.01.2016), согласно которым конструкция охранного объемного комбинированного ИО 414-1 ''Сокол-2'' обеспечивает степень защиты оболочки IP 41 по ГОСТ 14254-96, при этом, согласно ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" код IP41 (вторая цифра "1") означает, что предмет защищен от вертикально падающих капель воды и вертикально падающие капли воды не оказывают вредного воздействия.
Кроме того, согласно представленному письму ЗАО "Аргус-Спектр" (исх. N2022 ДМП от 26.01.2016), других исполнений конструкций данного извещателя не производится.
На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе, подтверждающих достоверность сведений, указанных в заявке Заявителя по п. 15 "Извещатель охранный объемный комбинированный", а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алый парус" на действия ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/2352 от 25.01.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: М.О. Саенко
Д.С. Грешнёва
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-604/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016