Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-817/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителя:
ГКУ "УКРиС": Ратиани Г.В., а также в отсутствие представителей ООО ТПК "Феликс", уведомлены письмом Московского УФАС России от 27.01.2016 N МГ/3007,
рассмотрев жалобу ООО ТПК "Феликс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на закупку в 2016 году мебели по объекту "Реставрация нежилого здания с перепланировкой и приспособлением для размещения Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский городской университет управления Правительства Москвы на 650 мест" по адресу: г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 3/2 (Закупка N 0373200004215000554) (далее - конкурс), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.01.2016 N МГ/3007, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 0373200004215000554 от 15.01.2015 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: в заявке участника отсутствует информация об объекте закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть представлены участником закупки в составе второй части заявки.
В силу п. 2 ч. 2 ст 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе "графа "Объект закупки" формы заявки заполняется в соответствии с указанным в документации наименованием и формой закупки".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки участника содержится вся необходимая информации в отношении объекта закупки, в том числе предложение о цене контракта, предложения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, что соответствует п. 2 ч. 2 ст 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном признании заявки Заявителя, несоответствующей конкурсной документации, а также Закону о контрактной системе на основаниях, изложенных в Протоколе рассмотрения и оценки заявок N 0373200004215000554 от 15.01.2015.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N7278/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТПК "Феликс" на действия аукционной комиссии ГКУ "УКРиС" обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений чч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя комиссии М.В. Ермакова
Член комиссии А.О. Кондратьева
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-817/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016