Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 3 марта 2016 г. N 11-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 10 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий:
<______________.>;
Члены Комиссии:
<______________.>;
<______________.>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. им. М. А. Эсамбаева, 1, далее - ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике) <______________.> (Сотрудник Контрактной службы),
В отсутствии надлежаще уведомленных представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Медпром" (300001, г. Тула, а/я, 844, далее - ООО "Медпром") письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Медпром", на действия Заказчика - ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку инвалидам слуховых аппаратов мощных, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Единая Электронная торговая площадка" на сайте www.roseltorg.ru (далее - АО "ЕЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку инвалидам слуховых аппаратов мощных, на начальную (максимальную) цену контракта 404 100, 00 рублей (Реестровый номер 0394100002316000083) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола N064ЭА/16 рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 29.02.2016г. (далее - Протокол рассмотрения) по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе была подана одна единственная заявка, которая по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок была признана соответствующей требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, кроме того, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона Единая комиссия ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике признала вторую часть единственной заявки соответствующей требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
По мнению ООО "Медпром", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе, нарушения порядка описания объекта закупки, а также установление требований к порядку и срокам поставки товара которые ограничивают количество участников закупки (в частности отсутствие ограничений допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установление требований о соответствии поставляемого оборудования, требованиям нормативных правовых актов утративших силу (ГОСТ Р 51024-97), установление не конкретных требований к порядку и срокам поставки товара, что не позволяет определить требования Заказчика, а также необъективное описание объекта закупки).
ООО "Медпром", в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Электронного аукциона;
2. Документацию об Электронном аукционе;
3. Постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. N102;
4. ГОСТ Р 51024-97;
5. Документы подтверждающие полномочия лица на подписание жалобы от имени участника закупки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки в форме Электронного аукциона проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Обозначить конкретные сроки поставки товара не представлялось возможным, в связи с тем, что согласно пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008г., N240, Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-ти дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением Уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - Направление) в отобранные Уполномоченным органом, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе организации обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Кроме того, согласно пояснения, в документации об Электронном аукционе указан ГОСТ Р 51024-97, который действительно утратил силу в связи с введением в действие ГОСТа Р 5124-212 "Аппараты слуховые электронные" при этом, по результатам рассмотрения жалобы заказчиком будут предприняты меры по устранению несоответствий путем внесения соответствующих изменений в документацию об Электронном аукционе. Также, необходимо отметь, что общие требования к слуховым аппаратам остались не именными, что также, по мнению представителя Заказчика не могло повлиять на качество закупаемых слуховых аппаратов.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - ГУ-РО ФСС России по Чеченской Республике просил признать жалобу не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона, помимо прочего, должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе должна содержать информацию и сведения, содержащиеся в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно пункта 6 части 6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
При этом, частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно Постановления Правительства РФ N102, "Слуховые аппараты неимплантируемые" включены в Перечень в отношение которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок.
При этом, согласно Раздела III. "Техническое задание на поставку инвалидам слуховых аппаратов мощных" документации об Электронном аукционе в ходе исполнения контракта необходимо поставить "Слуховые аппараты заушные мощные", в отношение которых Заказчик обязан устанавливать ограничения допуска для целей осуществления закупок в отношение товаров, происходящих из иностранных государств в рамках исполнения Постановления Правительства РФ N102.
В соответствии с пунктом 23. "Запрет на допуск (установление ограничения допуска) отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального Закона N44-ФЗ" информационной карты документации об Электронном аукционе Заказчиком - ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике не установлены ограничения допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 102.
Кроме того, согласно документации, об Электронном аукционе, представление в составе второй части заявки участники Электронного аукциона не должны представлять, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, не установление заказчиком ограничения допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 102 и части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _", в отношение товаров включенных в Перечень утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации N102 противоречит требованиям части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Кроме того, согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении процедуры закупки должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Разделом III. "Техническое задание на поставку инвалидам слуховых аппаратов мощных" документации об Электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки - "Слуховых аппаратов мощных", при этом установлено, что Технические требования к техническим средствам реабилитации - слуховым аппаратам: общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51024-97 Аппараты слуховые электронные реабилитационные, который утратил силу 01 апреля 2014 года, в связи с введением в силу нового ГОСТа Р 510024-2012: "Аппараты слуховые электронные".
При этом, согласно статье 10 Федерального закона "О контрактной системе _", Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Таким образом, установление Заказчиком требований о соответствии закупаемого оборудования ГОСТам которые утратили силу еще 2 года назад, может привести к тому, что Заказчику будет поставлено медицинское изделия, не отвечающее современным требованиям к безопасности и основным функциональным характеристикам, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 и статьи 10 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе должны содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещение и документации, об Электронном аукционе срок поставки товара установлен: "до Получателей (инвалидов) не более 5 (пяти) дней с даты получения от Заказчика списка Получателей, которым выданы направления на получение Товара" до 30.11.2016г..
Однако, при осуществлении деятельности ГУ - РО ФСС России по Чеченской Республике обязан руководствоваться законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации регламентирующего порядок деятельности региональных отделений фондов социального страхования Российской Федерации, в том числе Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008г., N240 об утверждении Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - "Правила обеспечения инвалидом техническими средствами реабилитации_").
При этом, согласно пункта 5 "Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации _", РО - ФСС России по Чеченской Республике обязан рассмотреть Заявление о предоставлении технического средства (изделия), в 15-ти дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомить инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением РО - ФСС России по Чеченской Республике высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - Направление) в отобранные РО - ФСС России по Чеченской Республике, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе организации обеспечивающие техническими средствами (изделиями), т.е., поставщикам (исполнителям, подрядчикам).
На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу что, заказчик - РО - ФСС России по Чеченской Республике при проведении Электронного аукциона не мог определить конкретные сроки поставки технических средств реабилитации инвалидов, в связи с невозможностью определения сроков обращения инвалидов (ветеранов) с заявлением о предоставлении таких технических средств реабилитации.
Таким образом, не установление заказчиком ограничения допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношение товаров, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации N102, а также установление Заказчиком требований о соответствии закупаемых медицинских изделий ГОСТам которые утратили силу еще 2 года назад, может привести к тому, что Заказчику будет поставлено медицинское изделия, не отвечающее современным требованиям к безопасности и основным функциональным характеристикам и противоречит требованиям установленным частью 3 статьи 14, пунктом 7 части 5 статьи 63 и частью 1 статьи 64, пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 33 и статьей 10 Федерального закона "О контрактной системе _".Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 и статьи 10 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (далее - КоАП РФ).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медпром" обоснованной в части не установление ограничения допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _", а также в части установления требований о соответствии закупаемых медицинских изделий ГОСТам которые утратили силу;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике нарушения требований части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 и статьи 10 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Государственному учреждению - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чеченской Республике Предписание об устранении нарушений части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 и статьи 10 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий <______>
Члены Комиссии: <______>
<______>
<______> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 3 марта 2016 г. N 11-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016